Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Правительство РФ одобрило создание Объединенной транспортно-логистической компании

05.09.2014

Правительство РФ, распоряжением от 30 августа 2014 года №1673-р, одобрило создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Документ подтверждает согласие правительства России на отчуждение принадлежащих ОАО «РЖД» 50% плюс 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика» в качестве вклада в уставный капитал ОАО «ОТЛК».
****
Напомним, что ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создается по инициативе железных дорог России, Казахстана и Белоруссии в рамках интеграции трех стран на базе Единого Экономического Пространства и Таможенного союза.
В настоящий момент ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов, реализуемых в рамках интеграционных процессов в ЕЭП, и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей экономики стран Таможенного союза.

Создание ОТЛК призвано обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран, исходя их единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП, а также синхронизации инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта трех стран. Это позволит создать транспортную платформу для реализации других масштабных проектов в экономике.

Также создание ОТЛК должно стать ответом на растущий уровень конкуренции за управление глобальными транспортными коридорами, прежде всего со стороны ЕС и Китая. Контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП позволит ОТЛК достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, что обеспечит ей сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами.

В силу объективно существующего дисбаланса грузовой базы объем транзитных перевозок в направлении Китай Европа в 2-3 раза выше потенциального объема перевозок из Европы в Китай. Соответственно, возникает вопрос порожних пробегов.
Только в случае комбинирования перевозок в транзитном, внутреннем и экспортно-импортном сообщении можно довести коэффициент порожнего пробега до минимального уровня.

Это не только позволит обеспечить экономику транзита, но и снизить порожние пробеги на экспортно-импортных и внутренних маршрутах, и, как следствие, снизить затраты операторов и стоимость транспортной услуги для грузоотправителей на всем пространстве ЕЭП.

Такая работа требует объединения всех задействованных в перевозке активов в единую систему, создания единой технологии управления подвижным составом на базе общей IT-системы, гармонизации тарифов, гибкой ценовой политики и т.д. Для этих целей и создается ОТЛК.

Основным условием достижения такого результата является объединение ключевых контейнерных активов в рамках единой технологии.

Это ключевое конкурентное преимущество ОТЛК, так как оно позволяет осуществлять единое управление парком в общесетевом масштабе ЕЭП для оптимизации порожнего пробега и предложения конкурентной цены, а также гарантировать стоимость и качество транспортной услуги вдоль всей логистической цепочки.

Со стороны России в ОТЛК будут переданы акции ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика», со стороны Белоруссии – Белинтертранс, который консолидирует контейнерные активы Белоруссии. Со стороны Казахстана в ОТЛК будут переданы активы «Кедентранссервис» и «Казтранссервис».

Это позволит обеспечить контроль над ключевыми точками входа на пространство колеи 1520 – Достык, Алтынколь и Брест, сетевой масштаб и размер парка подвижного состава, а также необходимый уровень базовых логистических компетенций.
Вследствие реализации данного проекта, дополнительный доход РЖД только от предоставления услуг инфраструктуры составит за 7 лет почти 1,7 млрд долларов США.

Также создание ОТЛК будет иметь и позитивный макроэкономический эффект. Согласно расчетам, проведенным с участием наших консультантов из Boston Consulting Group, за счет развития перевозок и дополнительной загрузки смежных отраслей (транспортное машиностроение, строительство, производство материалов и т.д.) к 2020 г.будет обеспечен дополнительный вклад в ВВП России в размере 5 млрд. долларов, будет создано свыше 17 тыс. рабочих мест.

Положительные эффекты будут оказаны и на экономику других стран – участниц Таможенного союза.

ОАО «РЖД» совместно с казахстанскими и белорусскими коллегами приступило к реализации проекта по созданию ОТЛК более года назад. С тех пор проделана большая работа  – с участием международных консультантов разработан детальный бизнес-план компании, просчитаны экономические эффекты, согласованы целевая бизнес-модель и этапы создания ОТЛК. Проект получил поддержку на уровне высшего политического руководства стран Таможенного союза, а также Евразийской экономической комиссии.

Параллельно с рассмотрением российскими госорганами материалов по созданию ОТЛК продолжалась работа с госорганами Белоруссии и Казахстана (в том числе в рамках Евразийской экономической комиссии).

Поддержка Евразийской экономической комиссии нашла отражение как в Основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы, одобренных решением Высшего Евразийского экономического совета 29 мая 2013 г, так и в решениях заседания Высшего совета ЕЭК в Астане 29 мая 2014 г., предусматривающих содействие завершению организационных мероприятий для начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании.


Возврат к списку