Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Правительство РФ одобрило создание Объединенной транспортно-логистической компании

05.09.2014

Правительство РФ, распоряжением от 30 августа 2014 года №1673-р, одобрило создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Документ подтверждает согласие правительства России на отчуждение принадлежащих ОАО «РЖД» 50% плюс 2 акции ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика» в качестве вклада в уставный капитал ОАО «ОТЛК».
****
Напомним, что ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» создается по инициативе железных дорог России, Казахстана и Белоруссии в рамках интеграции трех стран на базе Единого Экономического Пространства и Таможенного союза.
В настоящий момент ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов, реализуемых в рамках интеграционных процессов в ЕЭП, и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей экономики стран Таможенного союза.

Создание ОТЛК призвано обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран, исходя их единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП, а также синхронизации инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта трех стран. Это позволит создать транспортную платформу для реализации других масштабных проектов в экономике.

Также создание ОТЛК должно стать ответом на растущий уровень конкуренции за управление глобальными транспортными коридорами, прежде всего со стороны ЕС и Китая. Контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП позволит ОТЛК достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, что обеспечит ей сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами.

В силу объективно существующего дисбаланса грузовой базы объем транзитных перевозок в направлении Китай Европа в 2-3 раза выше потенциального объема перевозок из Европы в Китай. Соответственно, возникает вопрос порожних пробегов.
Только в случае комбинирования перевозок в транзитном, внутреннем и экспортно-импортном сообщении можно довести коэффициент порожнего пробега до минимального уровня.

Это не только позволит обеспечить экономику транзита, но и снизить порожние пробеги на экспортно-импортных и внутренних маршрутах, и, как следствие, снизить затраты операторов и стоимость транспортной услуги для грузоотправителей на всем пространстве ЕЭП.

Такая работа требует объединения всех задействованных в перевозке активов в единую систему, создания единой технологии управления подвижным составом на базе общей IT-системы, гармонизации тарифов, гибкой ценовой политики и т.д. Для этих целей и создается ОТЛК.

Основным условием достижения такого результата является объединение ключевых контейнерных активов в рамках единой технологии.

Это ключевое конкурентное преимущество ОТЛК, так как оно позволяет осуществлять единое управление парком в общесетевом масштабе ЕЭП для оптимизации порожнего пробега и предложения конкурентной цены, а также гарантировать стоимость и качество транспортной услуги вдоль всей логистической цепочки.

Со стороны России в ОТЛК будут переданы акции ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика», со стороны Белоруссии – Белинтертранс, который консолидирует контейнерные активы Белоруссии. Со стороны Казахстана в ОТЛК будут переданы активы «Кедентранссервис» и «Казтранссервис».

Это позволит обеспечить контроль над ключевыми точками входа на пространство колеи 1520 – Достык, Алтынколь и Брест, сетевой масштаб и размер парка подвижного состава, а также необходимый уровень базовых логистических компетенций.
Вследствие реализации данного проекта, дополнительный доход РЖД только от предоставления услуг инфраструктуры составит за 7 лет почти 1,7 млрд долларов США.

Также создание ОТЛК будет иметь и позитивный макроэкономический эффект. Согласно расчетам, проведенным с участием наших консультантов из Boston Consulting Group, за счет развития перевозок и дополнительной загрузки смежных отраслей (транспортное машиностроение, строительство, производство материалов и т.д.) к 2020 г.будет обеспечен дополнительный вклад в ВВП России в размере 5 млрд. долларов, будет создано свыше 17 тыс. рабочих мест.

Положительные эффекты будут оказаны и на экономику других стран – участниц Таможенного союза.

ОАО «РЖД» совместно с казахстанскими и белорусскими коллегами приступило к реализации проекта по созданию ОТЛК более года назад. С тех пор проделана большая работа  – с участием международных консультантов разработан детальный бизнес-план компании, просчитаны экономические эффекты, согласованы целевая бизнес-модель и этапы создания ОТЛК. Проект получил поддержку на уровне высшего политического руководства стран Таможенного союза, а также Евразийской экономической комиссии.

Параллельно с рассмотрением российскими госорганами материалов по созданию ОТЛК продолжалась работа с госорганами Белоруссии и Казахстана (в том числе в рамках Евразийской экономической комиссии).

Поддержка Евразийской экономической комиссии нашла отражение как в Основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 - 2014 годы, одобренных решением Высшего Евразийского экономического совета 29 мая 2013 г, так и в решениях заседания Высшего совета ЕЭК в Астане 29 мая 2014 г., предусматривающих содействие завершению организационных мероприятий для начала хозяйственной деятельности Объединенной транспортно-логистической компании.


Возврат к списку