Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

"Вагоны" ушли с молотка

08.09.2014

Ведущий проектировщик подвижного состава мог быть продан дороже

В прошлую пятницу в Москве с торгов был продан один из ведущих петербургских проектировщиков железнодорожного подвижного состава - ОАО "НВЦ "Вагоны"". Неизвестная на рынке компания "БЛК Проект" купила актив за 51 млн рублей. В совете директоров приватизированного предприятия полагают, что цена продажи предприятия могла быть гораздо выше при грамотной маркетинговой политике.

В минувшую пятницу в Москве состоялся аукцион по продаже петербургского проектировщика железнодорожного подвижного состава ОАО "НВЦ "Вагоны"". Как рассказал "Ъ" член совета директоров НВЦ "Вагоны" Алексей Германович, предприятие было продано компании "БЛК Проект" за 51 млн рублей. В аукционе участвовал также Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий (ВНИЦТТ). Торги начались со ставки 50 млн рублей, всего было сделано четыре шага. Извещение об аукционе было опубликовано 18 июля. Прием заявок на участие в аукционе был закрыт 15 августа.

Уставный капитал ОАО "НВЦ "Вагоны"" составляет 7,9 млн рублей. Независимый оценщик определил стоимость НВЦ "Вагоны" на уровне 50 млн рублей. Собственных земельных участков и помещений в активе компании нет. Предприятие на праве аренды использует два объекта недвижимости общей площадью 280,9 кв. м и один объект 235 кв. м -- на праве субаренды. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании в прошлом году составила 234 млн рублей, чистая прибыль -- 6,2 млн рублей. По итогам 2012 года эти же показатели составили 442,3 и 10,2 млн рублей соответственно.

Научно-внедренческий центр "Вагоны" учрежден в 1995 году как федеральное государственное унитарное предприятие. В 2008 предприятие преобразовано в ОАО "НВЦ "Вагоны"". Компания создана для проектирования, модернизации и ремонта железнодорожного подвижного состава. В собственности -- Испытательный центр, расположенный на станции "Предпортовая" Октябрьской железной дороги. Предприятие выполняет заказы для Тихвинского вагоностроительного завода, Уралвагонзавода, РЖД. Основным конкурентом НВЦ "Вагоны" является Инженерный центр вагоностроения.

Алексей Германович в целом позитивно оценивает состоявшиеся торги, отмечая, что актив был продан по цене пусть и незначительно, но выше той, которая была определена оценщиком. При этом господин Германович полагает, что компанию можно было бы продать за более высокую стоимость, если бы у совета директоров была возможность качественнее подготовиться к торгам и провести более активную маркетинговую политику. По оценкам собеседника издания, адекватная стоимость ОАО "НВЦ "Вагоны"" составляет 70-100 млн рублей. "Когда готовилась продажа "СГ-Транс", проводилась активная маркетинговая политика, и в результате при начальной цене продажи в 10 млрд рублей компания ушла с торгов за 22,6 млрд рублей", -- приводит пример господин Германович, который в 2011-2012 годах был членом совета директоров этой компании.
Участники рынка на условиях анонимности отмечают, что победитель аукциона, компания "БЛК Проект", на рынке никому неизвестна. По данным базы СПАРК, это юридическое лицо готовится к процедуре ликвидации. Собеседники "Ъ" не исключают, что оба участника аукциона аффилированы с Тихвинским вагоностроительным заводом, входящим в Объединенную вагонную компанию (ОВК) группы ИСТ.

Впрочем, ранее эксперты прогнозировали "Ъ" как раз такой исход торгов.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечал, что с точки зрения стоимости актива сумма в 50 млн вполне адекватна. Сам актив, по его мнению, не должен был вызвать ажиотажа, так как в последние годы вагоностроительные предприятия, в том числе и Тихвинский вагоностроительный завод, активно развивали самостоятельные инжиниринговые центры и теперь не испытывают проблем ни с этими мощностями, ни с соответствующими кадрами.

http://www.kommersant.ru/doc/2562209


Возврат к списку