Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Издержки роста

09.09.2014

Положительная динамика погрузки в адрес портов и нефтебаз привела к тому, что в ожидании выгрузки на припортовых дорогах скопилось 129 поездов. Еще 36 отставлены от движения по сети.

Нединамичная работа портов замедляет выгрузку . Среднесуточная погрузка в адрес Дальневосточной, Октябрьской, Северо-Кавказской магистралей в нынешнем сентябре по сравнению с прошлогодним увеличилась на 13% – до 11900 вагонов (на Северо-Кавказской рост составил 17,5%, на Октябрьской – 16%), констатировал вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. На 15% возросла и выгрузка (12100 вагонов среднесуточно).

В результате ежесуточно на этих дорогах находится 49 тыс. вагонов. Это на 10 тыс. больше, чем год назад, и на 7600 единиц превышает установленный нормативно-технический план.

На Дальневосточной дороге, где выгрузка по сравнению с прошлогодним сентябрем увеличилась на 29%, порты не соблюдают нормативные сроки выгрузки, пояснили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением.

Неудовлетворительно, по оценке начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константина Кудряшова, выгружают и на терминалах Новороссийска. Так, при согласованной норме 182 вагона в сутки ОАО «Новороссийский зерновой терминал» выгружало 150. Критическая ситуация сложилась с перевалкой зерновых и у ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП), где выгрузка составила 93 вагона в сутки при нормативе 130. В результате на Северо-Кавказской скопилось более 3 тыс. вагонов.

«На прошлой неделе с грузополучателями провели в Новороссийске совещание, нас заверили, что выгрузку зерновых нормализуют, а часть грузопотока будет отклонена на Туапсинский морской торговый порт», – рассказал Константин Кудряшов. По его словам, за вчерашний день на Новороссийском комбинате хлебопродуктов должны были выгрузить 150 вагонов, а в зерновом терминале – 200.

В Туапсинском морском торговом порту «Гудку» подтвердили готовность к перевалке зерновых в случае перераспределения их потока.

«Есть проблемы у Таганрогского порта, где скопилось около 500 единиц подвижного состава с нефтепродуктами, – добавил Константин Кудряшов. – Причина – неподвод флота и отсутствие свободных емкостей в порту».

Проблем на прошлой неделе добавила и погода, от которой зависит работа паромной переправы Кавказ – Крым: паромы с вагонами не курсировали двое суток. На станции Кавказ скопилось до 160 вагонов. При этом динамика погрузки здесь тоже идет с увеличением – в 3,3 раза к уровню прошлого года.

Вчера погода на берегах Керченского пролива наладилась, но, как сообщил начальник станции Кавказ Сергей Смирнов, вагоны будут грузить на паромы только после того, как перевезут скопившиеся в порту автомобили. Вчера в 15.00 в очереди на паром здесь стояло почти 1100 машин, в порту Крым – порядка 800.

Как сообщил начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, на полигоне ОЖД ситуация с грузами в направлении портов достаточно стабильная. По его словам, несмотря на отдельные технологические сбои, общая картина последних дней опасений не вызывает. «На подходах к припортовым станциям стоят 18 поездов, большая часть которых отставлена от движения по заявкам клиентов в рамках заключенных с ними договоров, – уточнил Максим Фищук. – Так, на станции Лужская вчера утром находились восемь составов с серой, которые были отставлены по просьбе грузополучателя – ОАО «Европейский серный терминал» для накопления необходимой судовой партии; семь поездов, адресованных в Мурманск, – по просьбе грузовладельца – Ковдорского ГОКа». Простой вагонов на путях ОАО «РЖД», отметил начальник отдела, клиенты оплачивают согласно договоренностям.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1214536


Возврат к списку