Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Развитие месторождений напрямую зависит от состояния инфраструктуры

09.09.2014

Промышленники и железнодорожники должны объединиться для развития Дальневосточного полигона. Безусловно, у каждого есть свои интересы, однако именно в их взаимодействии кроются большие перспективы, считает управляющий директор ООО «Мечел-Транс» Сергей Кулаков.  

– Сергей Александрович, Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало положительное заключение на ваше обращение о возможности подачи вагонов на строящийся железнодорожный путь необщего пользования, ведущий к Эльгинскому угольному месторождению. Какие объемы с месторождения вы уже перевозите?

– Железная дорога Улак – Эльга – это не просто вспомогательный путь для решения локальных производственных задач компании, которая начала разработку Эльгинского месторождения еще 7 лет назад. Это будущая магистраль, построенная «Мечелом» в интересах развития всего Дальнего Востока России.

Не будем забывать, что в районе Эльги – десятки месторождений полезных ископаемых. Фактически там новый угольный бассейн с прогнозными запасами 40 млрд т. Богатств много, все о них знали и ждали, когда на границе Якутии и Амурской области, к северу от БАМа, начнется развитие инфраструктуры, строительство дорог и железнодорожного пути. Наличие дороги Улак – Эльга открывает эти месторождения для разработки, делает их рентабельными для освоения.

Сейчас движение грузовых составов по ветке осуществляется в режиме временной эксплуатации. С начала года мы уже перевезли около 320 тыс. т продукции с Эльгинского угольного комплекса. Август закроем объемом не менее 100 тыс. т.

– Какой длины участок уже полностью готов? Сколько километров железной дороги еще предстоит построить?

– Буквально две недели назад мы получили свидетельство о государственной регистрации права собственности на железную дорогу к Эльгинскому месторождению. Там указано, что степень готовности строящегося объекта составляет 91%, или 295 км.

Конечно, работы далеки от завершения. Предстоит построить еще порядка 25 км технологических путей, чтобы дотянуть ветку до обогатительной фабрики Эльгинского угольного комплекса и обеспечить гибкую логистику. Также необходимо строительство дополнительных разъездов, станций и придорожной инфраструктуры. Пропускную способность ветки увеличит также реконструкция станции Улак, которая ведется силами ОАО «РЖД».

– Каков в целом объем вложений в строительство железнодорожных путей к Эльгинскому месторождению?

– За пять лет общие инвестиции «Мечела» в Эльгинский проект составили около 88 млрд руб., из них большая часть средств – 71 млрд руб. – была потрачена на развитие железнодорожной инфраструктуры. Для того чтобы сдать в эксплуатацию ветку Улак – Эльга, потребуется еще порядка 17 млрд руб.

– Весной уже поднимался вопрос о продаже ветки Улак – Эльга ОАО «РЖД». Тогда ее стоимость оценили в 70 млрд руб. Будут ли данные железнодорожные пути в дальнейшем переданы ОАО «РЖД»? Какие прорабатываются варианты?

– Такой вариант действительно прорабатывается, так как для холдинга это в чистом виде профильный актив. Мы видим заинтересованность со стороны РЖД – диалог продолжается. ОАО «РЖД» намерено модернизировать Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, инвестиционная программа предполагает вложение 562 млрд руб. Ветка Улак – Эльга делает восточный полигон БАМа окупаемым. Можно сказать, что это ключ к грузовой базе на десятилетия вперед.

В советские времена шли споры, каким маршрутом должна пролечь Байкало-Амурская магистраль. На бумаге было два проекта: южный (южнее станового хребта) и северный, где более сложные горно-геологические условия. Промышленники по понятным причинам поддерживали северный. Однако из-за экономии денег и времени выбрали южный маршрут. В итоге освоение Эльгинского месторождения с его колоссальными запасами и ряда других перенеслось. Теперь железнодорожный путь на север проложен, а инфраструктурный барьер снят.

– Наличие готовой к эксплуатации транспортной инфраструктуры необходимо для более интенсивного освоения Эльгинского месторождения. Каковы ваши перспективные планы по добыче угля? Какие объемы планируете перевозить по железной дороге?

– Мы, транспортники, работаем в одной связке с угольщиками и отталкиваемся от их потребностей и пожеланий. В 2015–2016 гг. на Эльге планируется добывать около 4 млн т рядового угля в год. В 2017-м заработает первая обогатительная фабрика Эльгинского угольного комплекса проектной мощностью 11,7 млн т рядового угля – грузопоток, соответственно, пропорционально увеличится. Уже в следующем году, после перевода обогатительной фабрики на круглогодичную схему работы, мы повезем в дальневосточные порты более 2 млн т продукции. А к 2025 году, после проведения комплекса необходимых строительных работ, планируется, что производственная мощность Эльгинского месторождения достигнет 26 млн т угля в год, готовых к отгрузке.

– В какие регионы, страны уголь будет отправляться? Какова география поставок?

– Эльга – проект, ориентированный в основном на экспорт. В ближайшие годы основными потребителями эльгинской продукции будут металлургические холдинги Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Корея, Китай). Часть угля также пойдет на коксохимические предприятия Группы «Мечел» и других российских компаний. Отмечу, что энергетический уголь уже востребован на теплоэлектростанциях Дальнего Востока.

Благодаря географической близости месторождения к морским портам, у нас очень выгодная логистика. Расстояние по железной дороге до торгового порта Посьет в Приморье – 2430 км, до порта Ванино в Хабаровском крае – 1900 км. Такое достаточно короткое по сравнению, к примеру, с Кузбассом транспортное плечо позволяет говорить об экономии на доставке продукции и, как следствие, высокой рентабельности проекта.

http://www.rzd-partner.ru/interviews/interview/razvitie-mestorozhdenii-napriamuiu-zavisit-ot-sostoianiia-infrastruktury/


Возврат к списку