СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Повышение Россией железнодорожных тарифов в 2015 году может сказаться на марже транспортных компаний

11.09.2014

Ослабление рыночной конъюнктуры в сочетании с дальнейшей девальвацией рубля может оказать давление на рейтинги российских операторов железнодорожного подвижного состава, говорится в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings, опубликованном в среду.

Как отмечают авторы отчета, объемы грузовых перевозок в России сократились на один процент в первом полугодии 2014 года, так как транспортировка грузов, связанных со строительством, уменьшилась на фоне замедления в строительном секторе.

"Более низкие объемы усугубили ситуацию с избытком предложения железнодорожного подвижного состава, что оказывает дополнительное давление на среднесуточные рыночные ставки использования железнодорожного парка", - говорится в отчете.

Ослабление рыночной конъюнктуры наиболее сильно сказалось на ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ("ДВМП", "B"/прогноз "Стабильный"), вызвав снижение EBITDA на 54 процента в долларовом выражении у железнодорожного подразделения компании (на 48 процентов в рублевом выражении). Globaltrans Investment ("BB"/прогноз "Стабильный") и ОАО ТрансКонтейнер ("BB+"/прогноз "Стабильный") также имели снижение EBITDA, выраженное двузначным числом, хотя и меньших масштабов.

"Мы не ожидаем существенного улучшения финансовых показателей во втором полугодии 2014 года. Среднесуточные рыночные ставки использования железнодорожного парка, вероятно, останутся под давлением, поскольку слабый экономический рост обуславливает низкие объемы и избыток мощностей остается высоким. Мы снизили прогноз роста ВВП в России на 2014 год до 0,5 процента по сравнению с 1,2 процента в июне, главным образом ввиду влияния санкций США и ЕС и снижения курса рубля.

Если доходы продолжат сокращаться во втором полугодии 2014 года, а курс рубля еще более снизится, показатели кредитоспособности у некоторых эмитентов могут приблизиться к нижней границе диапазона, который считается приемлемым при текущем уровне рейтингов", - указывается в отчете.

С учетом ожиданий более низкого роста объемов железнодорожных перевозок и сохраняющегося давления на тарифы, по крайней мере в краткосрочной и среднесрочной перспективе, способность компаний рационализировать свою базу затрат будет важным фактором для поддержания маржи и текущих уровней денежных средств от операционной деятельности (FFO). Недавнее снижение курса рубля на 13 процентов относительно аналогичного периода предыдущего года также негативно сказалось на рейтингуемых российских транспортных компаниях, имеющих существенную долю долга в иностранной валюте. Это обусловлено валютным расхождением между их долгом и выручкой, а также ограниченными механизмами хеджирования, используемыми для снижения валютного риска, отмечают аналитики агентства.

"Мы полагаем, что ДВМП имеет наиболее высокую подверженность валютным рискам, поскольку около 76 процентов долга компании на конец первого полугодия 2014 года было в иностранной валюте, главным образом в долларах. При этом лишь 50 процентов выручки было в долларах или с привязкой к доллару. У Globaltrans и ТрансКонтейнера доля валютного долга либо была незначительна, либо отсутствовала. Негативное влияние девальвации рубля может быть усилено потенциальным повышением процентных ставок на внутреннем долговом рынке и инфляционным давлением. Эти риски могут увеличиться в случае введения дальнейших санкций в отношении России в связи с кризисом в Украине", - отмечает Fitch.

Ожидаемое увеличение тарифов ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД", "BBB"/прогноз "Негативный") в 2015 году может сказаться на марже транспортных компаний ввиду увеличения расходов на километр порожнего пробега.

"Мы не ожидаем улучшения показателей РЖД в 2014 году, поскольку часть долга номинирована в иностранной валюте, а большинство тарифов были заморожены в 2014 году, хотя позитивным фактором является увеличение средней дальности перевозки. Недавнее одобрение регулирования по обязательной модернизации и сертификации для продления срока службы железнодорожного парка также может оказать негативное влияние на операторов со старым парком, таких как UCL Rail/ПГК ("BB+"/прогноз "Стабильный") и ОАО Федеральная грузовая компания (не имеет рейтинга Fitch), поскольку это может сделать дорогостоящим продление срока службы вагонов. В данный момент в меньшей мере скажется на Globaltrans и ДВМП ввиду более молодого железнодорожного парка", - говорится в сообщении.

По мнению авторов отчета, регулирование может оказать общее позитивное влияние в среднесрочной перспективе, способствуя постепенному избавлению от старого железнодорожного парка и сокращению избыточных мощностей, что потенциально может привести к восстановлению среднесуточных рыночных ставок использования железнодорожного парка.

http://advis.ru/php/view_news.php?id=FA3133DB-515D-A441-809A-CB1B26647053


Возврат к списку