Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Тариф для Украины

12.09.2014

РЖД продолжает эксперименты с тарифами. Монополия хочет повысить ставку на перевозки грузов с Украины и снизить - для контейнеров, которые едут из Китая РЖД повысит тарифы на перевозку грузов с Украины на станции Москвы на 13,4% и снизит на 12,8% - на перевозки в Москву контейнеров через станцию Забайкальск (на границе с Китаем), следует из материалов монополии.

Решение принято советом директоров РЖД 29 августа. Но когда тарифы будут повышены и понижены, пока непонятно, говорит представитель РЖД. Срок действия решений совета директоров монополии - до 31 марта 2015 г., говорится в материалах РЖД.
Основной груз, который доставляется с Украины в Москву, - щебень, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Ежегодный импорт украинского щебня - 25 млн т, уточняет эксперт. По подсчетам Бурмистрова, РЖД может заработать на повышении тарифов на украинском направлении до 3 млрд руб. в год. Повышая стоимость перевозок грузов из соседней страны, РЖД планирует лишь разгрузить перегруженное сейчас направление грузопотока с юго-запада в Москву - специальной цели заработать нет, объясняет представитель монополии, не раскрывая объем перевозок. Щебень используется в основном в дорожном строительстве и при строительстве зданий, поясняет Бурмистров. Используется он и при строительстве железных дорог, но РЖД не закупает украинский щебень, объясняет Бурмистров. Доля украинского щебня на рынке невелика, так что, если цены вырастут, его можно будет заменить российским, говорит сотрудник крупной строительной компании. Грузы с Украины можно привозить в Москву через Белоруссию, отмечает Бурмистров. В этом случае РЖД будет терять 18 руб. с тонны груза: помимо того что на направлениях будут разные тарифы, сокращается и расстояние (от границы с Белоруссией до Москвы - 320 км, от границы с Украиной - 360 км).

А вот снижены тарифы будут для перевозки контейнеров из Китая. В 2013 г. перевозка контейнеров по Забайкальской железной дороге упала на 11,4% до 207 000 т, говорится в материалах монополии. Предоставляя тарифную скидку, РЖД рассчитывает увеличить контейнерные перевозки из Китая, говорит представитель монополии. На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче акций «дочек» РЖД: 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД логистики» (25 000 платформ и 61 000 контейнеров) в капитал оператора Таможенного союза - Объединенной транспортно-логистической компании. Объединенная компания планирует к 2020 г. перевозить 4,2 млн TEU и занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный.

Монополия имеет право повышать тариф на 13,4% или понижать на 12,8% относительно установленного ФСТ тарифа. С 1 августа РЖД повысила стоимость экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13,4%. РЖД также ввела надбавку в 12,5% к тарифу на перевозки дизельного топлива на всех направлениях, кроме экспортных через припортовые станции Дальнего Востока.
Эта индексация даст монополии дополнительно 7,5 млрд руб. РЖД пытается найти способ покрыть убытки, возникшие из-за замораживания тарифов естественных монополий в этом году.

*** «Российские железные дороги» железнодорожная монополия Акционер - государство (100%).
выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2014 г.) - 686,3 млрд руб.
чистая прибыль - 2,3 млрд руб.


Возврат к списку