Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Обращение к президенту

15.09.2014

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) обратился к Президенту России Владимиру Путину с просьбой отложить начало процедуры обязательной сертификации подвижного состава. Соответствующая просьба содержится в письме за подписью председателя Роспрофжела Николая Никифорова, сообщает интернет-издание «Лента.ру».
В профсоюзе отмечают, что в ближайшие годы сертификацию должны будут пройти более 300 тыс. грузовых вагонов.

Роспрофжел привел в качестве примера государства Таможенного союза, где сертификации подлежат только новые или модернизируемые вагоны. Кроме того, в некоторых странах СНГ действует упрощенная процедура сертификации.

«И только в Российской Федерации теперь введена сертификация подвижного состава, срок эксплуатации которого продлен через плановые виды ремонта», – сказано в письме.

По мнению профсоюза, это повысит затраты российских предприятий, а также создаст конкурентные преимущества для зарубежных собственников и операторов подвижного состава. «Повышение затрат неизбежно приведет к увеличению стоимости перевозок, что в итоге отразится на благосостоянии большинства рядовых граждан России», – предупреждают в Роспрофжеле и добавляют, что обязательная сертификация может привести к закрытию 40 ремонтных железнодорожных предприятий и сокращению 15 тыс. работников.

31 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы. Требование распространяется на грузовые и пассажирские вагоны, вагоны городского транспорта.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1215911


Возврат к списку