Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Минтранс предложил разрешить покупку новых вагонов только в обмен на старые

18.09.2014

Минтранс РФ предлагает ограничить парк вагонов России, разрешив покупку новых вагонов только при списании старых или приобретение более дорогих инновационных, пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект приказа.

Предлагаемый Минтрансом проект поправок к приказу 2005 года о "пономерном учете" вагонов должен ужесточить процедуру присвоения номеров новым вагонам. Номера будут выдавать собственникам в обмен на списание старого парка или при покупке инновационных вагонов (полувагонов с улучшенными характеристиками). Без номера вагон не может курсировать, поэтому фактически речь идет о контроле поступления на рынок новых составов.

Во вторник в Минтрансе отказались от комментариев, но источник "Ъ", близкий к министерству, отметил, что речь идет о временном моратории. В проекте сроки действия не обозначены.

Грузовой парк в России составляет 1,2 млн вагонов, из них около 500 тыс.- полувагоны. Но в январе-августе погрузка на железных дорогах снизилась на 1,4%, до 808,4 млн тонн, доходность от сдачи вагонов в аренду также упала. Еще осенью 2013 года в ОАО "РЖД" говорили, что около 300 тыс. вагонов лишние и подлежат списанию. Вагоностроители при этом давно лоббируют переход от закупки обычных вагонов к более дорогим инновационным.

Впервые с инициативой моратория на предоставление номеров новым вагонам вышло в апреле НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ, объединяет крупных операторов). Тогда операторы обратились к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу, предложив так решить проблему с избытком вагонов.
Сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов в лице "Первой грузовой компании" (ПГК) и "Федеральной грузовой компании" (ФГК), и СОЖТ (это следует из сентябрьских писем компаний в СОЖТ и самого НП Минтрансу, копии есть у газеты).

ПГК считает, что ограничение должно быть и на покупку инновагонов.

Против и вагоностроители: в начале сентября глава набсовета НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС, включает крупные заводы), гендиректор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко обратился к А. Дворковичу с просьбой отправить проект Минтранса на доработку. В его письме говорится, что проект выгоден операторам старого парка, а "владельцы новых вагонов, которым нечего списывать, не смогут наращивать парк". По мнению источника газеты среди производителей, приказ приведет к остановке большинства заводов: инновагоны выпускают только "Тихвинский вагоностроительный завод" Александра Несиса и УВЗ.

Возражают и грузоотправители: угольная компания СУЭК в письме СОЖТ говорила о нарушении конкуренции и грозила кризисом в вагоностроении.

Источник издания говорит, что проект Минтранса будет обсужден с ведомствами на заседании у А. Дворковича. Во вторник в Минпромторге заявили, что формируют позицию, в Минэкономики проект не получали, прочие ведомства на запрос газеты не ответили. Представитель вице-премьера отказалась от комментариев.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/mintrans-predlozhil-razreshit-pokupku-novykh-vagonov-tolko-v-obmen-na-starye/


Возврат к списку