Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Москва не хочет отпустить ОТЛК

18.09.2014

Новым оператором будет управлять ОАО РЖД

Как стало известно "Ъ", правительство пока не готово на паритетную схему управления Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК), создаваемой Москвой, Астаной и Минском. Сначала ОАО РЖД будет иметь 74% акций ОТЛК, и Белый дом предложил заключить акционерное соглашение, по которому монополия получит большинство в совете директоров и пост его главы. Кроме того, российская сторона должна получить право на выкуп долей партнеров, если те захотят выйти.

О том, что правительство 12 сентября поручило Минтрансу, Минэкономики и ОАО РЖД прописать условия создания ОТЛК, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с документом. По их словам, в поручении оговаривается контроль РФ над ОТЛК. Ключевой пункт -- акционерное соглашение, его предлагается заключить сразу после создания ОТЛК, говорит собеседник "Ъ", в нем основные полномочия должны быть делегированы ОАО РЖД, а не распределены поровну, как это планировалось изначально.

Распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций "Трансконтейнера" и 100% акций "РЖД-Логистики", которые принадлежат ОАО РЖД, Дмитрий Медведев подписал 30 августа. Совладельцами ОТЛК также должны стать "Белорусская железная дорога" (БЖД) и "Казахстанские железные дороги" ("Казахстан темир жолы", КТЖ). Изначально взнос БЖД и КТЖ составит по 32,7 млн руб., а затем они довнесут активы, и доля ОАО РЖД составит 74%, КТЖ -- 21%, а БЖД -- 5%. Паритета стороны достигнут к 2032 году, до тех пор права у них будут одинаковые. По словам источника "Ъ", на этом настаивал глава ОАО РЖД Владимир Якунин, чтобы стимулировать интерес к проекту Белоруссии и Казахстана.

Но правительство решило иначе: в акционерном соглашении должно быть прописано, что основной контроль над ОТЛК получит ОАО РЖД, а в течение первых трех лет его представители должны возглавлять совет директоров, говорит источник "Ъ". При этом от БЖД и КТЖ в совете должно быть по одному представителю, добавляет он. Правило будет действовать до того, как Минск и Астана выравняют свои доли до пакета ОАО РЖД, на это дано семь лет. Собеседник "Ъ" в правительстве РФ полагает, что в соглашении также надо прописать, что российская сторона может выйти из проекта, если БЖД и КТЖ не внесут активы. В то же время, говорит другой собеседник "Ъ", в поручении указывается, что российская сторона получит преимущественное право приобретения долей других акционеров при их отчуждении. Вчера в Минтрансе Белоруссии посоветовали обратиться в БЖД, но там, в КТЖ и Минтрансе Казахстана на запрос "Ъ" не ответили. В Минтрансе РФ и ОАО РЖД от комментариев отказались. В Минэкономики подтвердили -- акционерное соглашение разрабатывается и согласовывается с Белоруссией и Казахстаном.

Но создание ОТЛК еще тормозится из-за отсутствия правительственной директивы. Предполагалось, что она будет подписана к заседанию совета директоров ОАО РЖД 15 сентября, но бумаги до сих пор нет. По словам собеседника "Ъ", подписание директивы не вызывает сомнений, но неизвестно, будет ли единогласие в совете директоров ОАО РЖД. В июне против создания ОТЛК голосовал глава совета Кирилл Андросов.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что предлагаемая правительством схема управления ОТЛК наиболее объективна с точки зрения распределения долей но, по сути, делает компанию "увеличенным "Трансконтейнером"". Для Белоруссии и Казахстана это менее привлекательно, но вряд ли это может послужить причиной отказа от проекта, отмечает аналитик. По его мнению, затягивание создания компании могло быть связано именно с тем, что РФ не соглашалась наделять БЖД и КТЖ равными полномочиями с ОАО РЖД.

http://www.kommersant.ru/doc/2569409


Возврат к списку