Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Москва не хочет отпустить ОТЛК

18.09.2014

Новым оператором будет управлять ОАО РЖД

Как стало известно "Ъ", правительство пока не готово на паритетную схему управления Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК), создаваемой Москвой, Астаной и Минском. Сначала ОАО РЖД будет иметь 74% акций ОТЛК, и Белый дом предложил заключить акционерное соглашение, по которому монополия получит большинство в совете директоров и пост его главы. Кроме того, российская сторона должна получить право на выкуп долей партнеров, если те захотят выйти.

О том, что правительство 12 сентября поручило Минтрансу, Минэкономики и ОАО РЖД прописать условия создания ОТЛК, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с документом. По их словам, в поручении оговаривается контроль РФ над ОТЛК. Ключевой пункт -- акционерное соглашение, его предлагается заключить сразу после создания ОТЛК, говорит собеседник "Ъ", в нем основные полномочия должны быть делегированы ОАО РЖД, а не распределены поровну, как это планировалось изначально.

Распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций "Трансконтейнера" и 100% акций "РЖД-Логистики", которые принадлежат ОАО РЖД, Дмитрий Медведев подписал 30 августа. Совладельцами ОТЛК также должны стать "Белорусская железная дорога" (БЖД) и "Казахстанские железные дороги" ("Казахстан темир жолы", КТЖ). Изначально взнос БЖД и КТЖ составит по 32,7 млн руб., а затем они довнесут активы, и доля ОАО РЖД составит 74%, КТЖ -- 21%, а БЖД -- 5%. Паритета стороны достигнут к 2032 году, до тех пор права у них будут одинаковые. По словам источника "Ъ", на этом настаивал глава ОАО РЖД Владимир Якунин, чтобы стимулировать интерес к проекту Белоруссии и Казахстана.

Но правительство решило иначе: в акционерном соглашении должно быть прописано, что основной контроль над ОТЛК получит ОАО РЖД, а в течение первых трех лет его представители должны возглавлять совет директоров, говорит источник "Ъ". При этом от БЖД и КТЖ в совете должно быть по одному представителю, добавляет он. Правило будет действовать до того, как Минск и Астана выравняют свои доли до пакета ОАО РЖД, на это дано семь лет. Собеседник "Ъ" в правительстве РФ полагает, что в соглашении также надо прописать, что российская сторона может выйти из проекта, если БЖД и КТЖ не внесут активы. В то же время, говорит другой собеседник "Ъ", в поручении указывается, что российская сторона получит преимущественное право приобретения долей других акционеров при их отчуждении. Вчера в Минтрансе Белоруссии посоветовали обратиться в БЖД, но там, в КТЖ и Минтрансе Казахстана на запрос "Ъ" не ответили. В Минтрансе РФ и ОАО РЖД от комментариев отказались. В Минэкономики подтвердили -- акционерное соглашение разрабатывается и согласовывается с Белоруссией и Казахстаном.

Но создание ОТЛК еще тормозится из-за отсутствия правительственной директивы. Предполагалось, что она будет подписана к заседанию совета директоров ОАО РЖД 15 сентября, но бумаги до сих пор нет. По словам собеседника "Ъ", подписание директивы не вызывает сомнений, но неизвестно, будет ли единогласие в совете директоров ОАО РЖД. В июне против создания ОТЛК голосовал глава совета Кирилл Андросов.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что предлагаемая правительством схема управления ОТЛК наиболее объективна с точки зрения распределения долей но, по сути, делает компанию "увеличенным "Трансконтейнером"". Для Белоруссии и Казахстана это менее привлекательно, но вряд ли это может послужить причиной отказа от проекта, отмечает аналитик. По его мнению, затягивание создания компании могло быть связано именно с тем, что РФ не соглашалась наделять БЖД и КТЖ равными полномочиями с ОАО РЖД.

http://www.kommersant.ru/doc/2569409


Возврат к списку