Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД призывают соблюсти интересы всех сторон в вопросе продления срока службы вагонов

18.09.2014

РЖД считают необходимым соблюсти интересы всех сторон в вопросе продления срока службы грузовых вагонов, сообщил глава управления вагонного хозяйства компании Алексей Сакеев.

Сейчас для модернизации подвижного состава с продленным сроком службы нет стандартов. При этом новый технический регламент для стран ТС вступил в силу с августа 2014 года. Он предусматривает обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Ряд операторов заявили, что данные условия создадут им проблемы.

"Необходим баланс интересов. Нужно установить определенные параметры, которые позволят сбалансированно и изымать вагоны с истекшим сроком службы, и такой же баланс восполнения этих вагонов за счет строительства новых с улучшенными характеристиками. Этот планомерный баланс позволит в течение определенного времени все привести в соответствие", - сказал Сакеев в среду на круглом столе в газете "Гудок".

По его словам, нельзя допустить, чтобы в течение 5-6 лет вагоны массово выбывали из-за экономической нецелесообразности продления срока службы, и вагонный парк пополнялся, а затем вагоностроительные заводы вновь остались бы без заказов. Кроме того, считают в РЖД, для покупки вагонов с улучшенными характеристиками операторам нужны стимулы и помощь государства, например, в виде субсидий.

Сакеев также отметил необходимость скорейшего принятия новых техусловий модернизации для продления. По его словам, из-за их отсутствия на инфраструктуре РЖД уже находится 107 тысяч вагонов, требующих планового ремонта, из них около 50 тысяч - с истекшим сроком. Рост числа таких вагонов может привести к затариванию инфраструктуры, что не позволит нормально пропускать вагоны с грузами.

Глава управления напомнил, что на пространстве СНГ и Балтии срок службы вагонов продлевается по принятому положению, исходя из остаточного ресурса подвижного состава. Это, пояснил он, ставит владельцев вагонов РФ в невыгодное положение. "Нужно сохранить положение о продлении срока службы грузовых вагонов, но при этом определить порядок проведения их сертификации", - отметил представитель РЖД.


Возврат к списку