Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Под новый объем

22.09.2014

В научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» в ближайшее время начнется выпуск крупных партий инновационных грузовых полувагонов модели 12-196-01.

Инновационные полувагоны снижают нагрузку на инфраструктуру и затраты грузопроизводителей, а также повышают доходность для оператора. Как пояснили в пресс-службе предприятия, в связи с этим в вагоносборочном и металлургическом цехах головного предприятия корпорации стартовали работы по модернизации и переналадке мощностей.

– Для производства полувагонов этой модели нужно выполнить переналадку не только вагоносборочного конвейера, но и обновить оборудование в других подразделениях предприятия, – отмечают специалисты пресс-службы. – Так, в вагоносборочном цехе, а также в цехе рам и ферм уже перенастроили необходимые стенды, с помощью которых осуществляется сборка кузовов, рам и боковых стен.

Часть оборудования пришлось приобретать. К примеру, для метизного цеха № 2 закупили новые станки для обработки адаптера. Они должны поступить на производство в ближайшие месяцы.
Кроме того, в настоящее время в цехе вагонных тележек и литейном цехе № 6 решается вопрос по механической обработке рамы и балки под сборку тележек. Все подготовительные работы ведутся в условиях действующего производства.

Скорректировать планы придется и руководству Волчанского филиала Уралвагонзавода: здесь нужно будет увеличить объем выпуска торцевых стен для этой модели.

Напомним: четырехосный цельнометаллический полувагон с торцевыми стенами и люками в полу предназначен для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Универсальный полувагон 12-196-01 на тележках модели 18-194-1 с нагрузкой 25 тонна-сил отличается от серийно выпускаемого полувагона 12-132 увеличенной грузоподъемностью (вместо 69,5 до 75 тонн) и увеличенным межремонтным пробегом.

– Использование инновационных полувагонов позволяет снизить инфраструктурную нагрузку на 10 % и затраты грузопроизводителей на 8 %, а также добиться повышения доходности для оператора на 10 %, – отмечает генеральный директор ООО «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев.

Начиная с января 2014 года, когда на УВЗ было выпущено 200 таких полувагонов, вагоносборочный конвейер поэтапно увеличил выпуск до 500 полувагонов в июле. В будущем году планируется изготавливать в месяц по 1,5 тысячи таких изделий.

В настоящее время НПК «Уралвагонзавод» создает мощности с запасом до двух тысяч вагонокомплектов в месяц – чтобы обеспечить себя и партнеров комплектующими. Но переход на производство инновационного изделия вовсе не означает, что предприятие полностью откажется от производства серийной модели.

Справка:
Полувагон модели 12-196-01 разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения, которое входит в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Объем кузова инновационного полувагона составляет 88 кубических метров. Его конструкционная скорость – 120 километров в час. Полувагон оснащен четырнадцатью разгрузочными люками. Основные несущие элементы изготовлены из сталей повышенной прочности – благодаря этому удалось увеличить срок службы полувагона с 22 до 32 лет. В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется уже несколько тысяч инновационных полувагонов этой модели.
http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=1217315 


Возврат к списку