Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Эксперты ЕЭК определят критерии инновационности подвижного состава

23.09.2014

В Москве состоялось заседание экспертной группы в сфере железнодорожного машиностроения под председательством директора департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Владимира Мальцева. По предложению участников принято решение о разработке общих подходов к определению критериев инновационности грузовых и пассажирских вагонов.

Как сообщили в департаменте, необходимость в таких подходах назрела, об этом говорят результаты отраслевого анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения на территории Таможенного союза, проведенного департаментом. В частности, необходимость появилась в связи с темпами роста производства и закупок вагонов нового поколения.

«Обсуждался ряд предложений по этому вопросу, однако готовые варианты общих подходов к определению критериев инновационности железнодорожного подвижного состава будут представлены уже на следующем заседании рабочей группы, как предполагается – во второй декаде октября», – отметила заместитель начальника департамента промышленной политики ЕЭК Галина Мартинкевич.

Также участники заседания подчеркнули необходимость создания условий для кооперации, формирования общего перечня предприятий-производителей и выпускаемой продукции в целях повышения информированности участников отраслевого рынка и смежных отраслей промышленности. Представители вагоностроительной отрасли уже подготовили свой вариант.

– Система определения критериев инновационности подвижного состава, безусловно, нужна. Наше партнерство уже разработало проект такой системы, в котором записаны отдельные показатели инновационности для вагонов различных типов. Могу только сказать, что в обозримом будущем мы планируем представить этот проект на рассмотрение Минпромторга, – рассказал исполнительный директор «Объединения вагоностроителей» Василий Варенов. – В нем определены показатели инновационности, характерные как для любого вагона, так и для отдельных типов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1217877


Возврат к списку