Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Путин поддержал проект железнодорожного кольца вокруг Каспия

30.09.2014

Прикаспийские государства проработают вопрос о специальной структуре для развития транспортных проектов в регионе, заявил президент России Владимир Путин в ходе выступления по итогам Каспийского саммита, прошедшего в Астрахани.

Приоритет, по его оценке, принадлежит коридору "Север-Юг", который позволит связать страны Западной и Северо-Западной Европы с Южной Азией через Россию, Каспийский бассейн и Иран - в этот проект вовлечены все пять Прикаспийских стран. Реализация его позволит уменьшить расстояние перевозок в два раза по сравнению с существующим маршрутом.

Другой проект - создание железнодорожного кольца вокруг Каспия. К концу года планируется достроить "восточное полукольцо" между Казахстаном, Туркменией и Ираном, в 2016 г. завершатся работы на "западном полукольце" (Азербайджан - Иран). Задачей проекта Путин назвал соединение основных каспийских портов, что должно сократить срок и стоимость перевозки грузов. "Многосторонние проекты требуют помимо финансового обеспечения значительной и постоянной организационной поддержки. Поэтому договорились с партнерами подумать над возможностью создания пятисторонней структуры, которая занималась бы соответствующими вопросами", - сказал Путин.

Проект создания кольцевой железной дороги вдоль побережья Каспийского моря прорабатывался на августовской встрече министров транспорта прикаспийских стран в Астрахани. По оценке экспертов прикаспийское «железнодорожное кольцо» сократит общее время перевозок между странами региона минимум на 48 часов и повысит долю железнодорожного транспорта в грузовых перевозках между странами Каспия с нынешних 25% до 35-40%. Кроме того, каспийские порты (Атырау, Астрахань, Махачкала, Баку, Энзели) получат возможность балансировки грузопотоков за счет наземных перевозок. Основной объем работ по стыковке железнодорожных сетей предстоит в северных провинциях Ирана; иранская сторона оценивала проект минимум в $700 млн.

http://www.vedomosti.ru/politics/news/34010061/putin-podderzhal-proekt-zheleznodorozhnogo-kolca-vokrug


Возврат к списку