Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД будет управлять ОТЛК до внесения активов Казахстана и Белоруссии - директива правительства

01.10.2014

ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ будет сохранять большинство в совете директоров Объединенной транспортно-логистической компании /ОТЛК/ до момента внесения АО "Казахстан темир жолы"/КТЖ/ и ГО "Белорусская железная дорога"/БЖД/ согласованных профильных активов. Об этом говорится в директиве правительства совету директоров РЖД для голосования по вопросу создания ОТЛК /копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС/.

Такое решение означает, что белорусские и казахские партнеры РЖД, внеся оговоренные активы, смогут получить равное с РЖД представительство в совете директоров еще до того, как сумеют довести свою долю в компании до паритетной, на что у партнеров есть 7 лет. Вопрос об участии в управлении ОТЛК был одним из самых значимых для казахских и белорусских партнеров при создании ОТЛК.

Согласно директиве правительства РФ, совет директоров РЖД должен одобрить внесение в ОТЛК принадлежащих РЖД акций ОАО "ТрансКонтейнер" /50 проц плюс 2 акции/ и ОАО "РЖД Логистика" /100 проц минус 1 акция/. Как ранее сегодня заявил глава РЖД Владимир Якунин, заочное заседание совета директоров РЖД по вопросу создания ОТЛК состоится сегодня.

При учреждении ОТЛК доля РЖД в уставном капитале составит не менее 99,8 проц, доли КТЖ и БЖД - не более чем по 0,1 проц соответственно. При этом ОТЛК с момента создания будет включена в перечень дочерних и зависимых обществ РЖД.

В течение первых трех лет совет директоров ОТЛК будет возглавлять представитель РЖД, а Казахстан и Белоруссия до внесения согласованных профильных активов будут иметь в органе управления компанией по одному представителю, говорится в директиве правительства.
Согласно проекту создания ОТЛК /копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС/, Казахстан и Белоруссия должны внести в ОТЛК профильные активы до 2017 года, в результате чего доля РЖД в уставном капитале компании сократится до уровня около 70 проц, КТЖ и БЖД - 25 проц и 5 проц соответственно. На этом этапе стороны должны достичь паритета в совете директоров ОТЛК, где будут иметь по три представителя.

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии заключили соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года. Компания займется перевозкой контейнерных грузов в рамках единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией. РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50 проц акций "Трансконтейнера" и 100 проц "РЖД Логистики", КТЖ - акции ряда "дочек" /АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис"/, Белорусская железная дорога - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".

В октябре 2013 года стороны создали Проектный офис для сопровождения проекта ОТЛК, который возглавила советник президента РЖД Жанар Рымжанова. Ее первым заместителем стал Алексей Гром, ранее занимавший пост первого вице-президента по железнодорожному дивизиону транспортной группы FESCO. Штат офиса сформирован из сотрудников железных дорог трех стран, ОАО "Трансконтейнер" и ОАО "РЖД Логистика".


Возврат к списку