Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

«Это почти что санкции для Кузбасса»

01.10.2014

Профсоюзы выступили против увеличения железнодорожных тарифов

Профсоюзы Кемеровской области высказались против возможного повышения тарифов на железнодорожные перевозки на 10% в 2015 году, посчитав это угрозой «дальнейшему существованию» угольной промышленности региона. В случае принятия решения о повышении профсоюзы готовы провести акции протеста. В угольных компаниях разделяют опасения профсоюзов. В свою очередь, железнодорожные профсоюзы поддержали политику РЖД.

В начале этой недели Федерация профсоюзных организаций Кузбасса (ФПОК) направила обращения российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву, Федеральному собранию, Минэнерго РФ, Федеральной службе по тарифам (ФСТ) и ОАО РЖД. Как заявил вчера на пресс-конференции в Кемерове председатель ФПОК Олег Маршалко, в документе содержится предложение отказаться от планов повышения тарифов на железнодорожные перевозки на 10% с 1 января 2015 года. Об этих планах ФПОК стало известно из СМИ. Как сообщал „Ъ“, на повышении тарифов на 10% настаивало ОАО РЖД, указывая, что в противном случае убытки компании в 2015 году составят 100 млрд руб.

По оценке профсоюзов, предложенное президентом РЖД Владимиром Якуниным повышение «приведет к дальнейшему снижению инвестиций, средств на охрану труда и к уменьшению фондов оплаты труда» в угольной отрасли. Следствием, по их мнению, станет ликвидация не только убыточных угольных предприятий, но и работающих на уровне нулевой рентабельности.

По данным господина Маршалко, цены на уголь на мировом рынке упали в два раза с 2011 года, а в конечной цене угля транспортные расходы уже превысили 60%. По оценке председателя ленинского территориального комитета углепрофсоюза Вадима Федина, 10-процентное повышение тарифов — «это почти что санкция для Кузбасса». Вывоз угля, добытого ОАО «СУЭК-Кузбасс», по железной дороге обходится компании ежегодно в 30 млрд руб., повышение тарифа добавит еще 3 млрд руб. при фонде оплаты труда компании 7 млрд руб., привел пример господин Федин. Председатель кемеровского теркома Анатолий Шварченко отметил, что сегодня многие угольные компании вынуждены работать в убыток, но не останавливаются, поскольку обременены кредитами.

По данным госстатистики, по итогам семи месяцев 2014 года 66% всех угольных предприятий Кузбасса были убыточны, общая сумма полученных ими убытков составила 31,4 млрд руб. Бизнес-сообщество разделяет опасения проф­союзов. Представитель «Кузбассразрезугля» Лариса Береснева признала, что такое повышение будет «чувствительным для экономики компании», которая ожидает дальнейшего понижения цен на уголь на мировом рынке — в среднем на $2 за тонну. Еще в одной компании отказались комментировать возможное повышение тарифов, но отметили, что «оно смерти подобно». Председатель совета директоров «Каракан Инвеста» (добыча — 3 млн т в 2013 году) Георгий Краснянский недавно заявил, что если в 2000 году на перевозку угля по железным дорогам было затрачено 20 млрд руб., то в прошлом году — около 400 млрд руб., и сегодня угольщики могут в экспортных контрактах рассчитывать на цену на условиях FOB всего в $18-19 за тонну, что ниже себестоимости.

В администрации Кемеровской области вчера не смогли прокомментировать выступление профсоюзов, хотя ранее губернатор Кузбасса Аман Тулеев неоднократно высказывался против роста железнодорожных тарифов. Но показательно, что пресс-конференция проф­лидеров Кузбасса прошла в областной администрации. В пресс-службе РЖД пообещали ответить на запрос „Ъ“ о комментарии в течение трех дней. В свою очередь, руководитель профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей на Западно-Сибирской железной дороге Николай Шашков направил письмо председателю Федерации независимых профсоюзов России Михаилу Шмакову, в котором поддержал политику РЖД. По его словам, она позволяет увеличивать вывоз угля, а индексация тарифов обеспечит дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры. «При этом в 2013 году правительством РФ было принято решение о „заморозке“ грузовых железнодорожных тарифов в 2014 году, что повлекло для ОАО РЖД недополученные средства в размере более 90 млрд руб. Введены меры экономии фонда оплаты труда в компании „Российские железные дороги“, применяется режим неполного рабочего времени, что приводит к падению уровня реальной заработной платы работников, сокращаются рабочие места…» — отметил он.
Вчера ФПОК призвала следовать планам ФСТ, объявленным в декабре 2013 года: рост тарифов в 2015 году на 4,8%, в 2016-м — на 4,9%, в 2017-м — на 4,1%. В противном случае профсоюзы готовы провести протестные акции.

http://www.kommersant.ru/doc/2579313


Возврат к списку