ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Крепкие отношения

02.10.2014

В условиях ухудшения конъюнктуры рынка ОАО «Российские железные дороги» ищет пути для повышения эффективности перевозочного процесса.
Ключевую роль в работе железнодорожного транспорта сейчас играют межрегиональные и региональные координационные советы. Эти общественные органы были созданы ОАО «РЖД» специально для всестороннего изучения насущных вопросов развития отрасли и выработки оптимальных решений.

В составы координационных советов входят представители региональных органов власти, менеджеры компаний-грузоотправителей и компаний-грузополучателей, операторы железнодорожного подвижного состава, а также члены общественных объединений. Взаимодействие в таком формате помогает наилучшим образом обеспечивать потребности промышленных предприятий и населения различных субъектов Федерации.

На заседаниях межрегиональных и региональных координационных советов в нынешнем году было рассмотрено множество важных тем. Так, в целях привлечения дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт России в первом полугодии поднимались вопросы повышения качества обслуживания клиентов и предоставления новых транспортных услуг. Среди них можно отметить организацию перевозок грузов по расписанию, а также транспортно-экспедиционное обслуживание с формированием дополнительных услуг, таких как, например, перевалка в порту или экспедирование.

Также на координационных советах рассматривались вопросы повышения достоверности и своевременности представления прогнозных данных по объемам грузоперевозок.

Кроме того, в рамках заседаний данных органов осуществляется мониторинг состояния экономики регионов, исследуется динамика объемов промышленного производства и выпуска продукции крупных предприятий и холдингов, формирующих в соответствующих субъектах Федерации грузовую базу железных дорог. Такой формат взаимодействия позволяет анализировать все факторы, влияющие на предъявление грузов.

Необходимо сказать, что благодаря проведенной координационными советами работе удалось достичь конкретных договоренностей об увеличении крупными грузовладельцами объемов предъявляемых к перевозке железнодорожным транспортом грузов.

Особую важность для клиентов в настоящее время имеет факт соблюдения сроков доставки, а также прогнозируемость деятельности транспортной компании. Чтобы повысить уровень удовлетворенности по данным параметрам в ОАО «РЖД» развивается услуга перевозки грузов по согласованному графику с точно обозначенным временем отправления и прибытия.

Еще один существенный вопрос, который регулярно обсуждается на координационных советах, касается совершенствования нормативной базы отрасли. Запаздывание ее развития относительно происходящих на железнодрожном транспорте перемен значительно осложняет процесс взаимодействия между всеми участниками и препятствует выполнению возложенных на железную дорогу задач по удовлетворению потребностей экономики субъектов Федерации.

Региональные органы власти, а также различные отраслевые сообщества и ассоциации поддержали ряд важных инициатив ОАО «РЖД» по вопросам совершенствования законодательной базы. В том числе в части изменений, позволяющих создать равные конкурентные условия для всех участников рынка по предоставлению вагонов для перевозки грузов. Вместе с тем на площадках координационных советов продолжаются обмен мнениями и выработка единой позиции совместно с региональными органами власти по вопросам совершенствования законодательства железнодорожного транспорта.

Говоря о деятельности координационных советов, необходимо отметить то, что их значение в дальнейшем должно только вырасти. Ведь это очень эффективный инструмент по выявлению потребностей регионов в сфере, связанной с организацией эффективной системы транспортного обслуживания, а также реализации мер по их удовлетворению.

http://www.pult.gudok.ru/archive/detail.php?ID=1219707


Возврат к списку