Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы

Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы РЖД-Партнер: Тему текущей ситуации в сфере нормативно-правового регулирования железнодорожного транспорта, необходимости актуализации ряда актов на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной ИА «РЖД-Партнер», осветил исполнительный директор союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

Технадзор от Дерипаски

02.10.2014

Гендиректор RM-Rail (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) Павел Овчинников предложил президенту Владимиру Путину запретить продление сроков службы железнодорожных вагонов и ввести пошлины на импорт украинских вагонов (10% - на грузовые и 5% - на пассажирские). Об этом он написал президенту 19 августа (копия письма есть у «Ведомостей»).

Представитель RM-Rail на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть эти предложения. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не в курсе, приходило ли такое письмо: «Это не президентский уровень, даже если письмо и было, оно, скорее всего, было перенаправлено в РЖД и в правительство».

Овчинников пишет Путину о «непростом положении», в котором находятся производители вагонов: объемы производства снижаются (с 70 000 вагонов в 2012 г. до 59 000 в 2013 г.). «В условиях труднодоступности кредитных средств и снижения спроса на новый подвижной состав» нужно стимулировать железнодорожных операторов покупать новые вагоны, пишет Овчинников.

Вагоностроители производят новых вагонов больше, чем операторы списывают, отмечает он. Запрет на продление срока службы вагонов - это качественная реформа системы эксплуатации, ведь массовый вывод на рынок инновационных вагонов поможет «Российским железным дорогам» увеличить провозную способность, снизить эксплуатационные издержки инфраструктуры и стоимость транспортной услуги для грузовой базы, говорит сотрудник вагоностроительной компании. Это не поможет вагоностроителям - массового спроса на новые вагоны не будет, уверен сотрудник крупной компании-оператора. Запрет на продление увеличит стоимость перевозок - доходность операторов за последние два года упала в 3 раза, а стоимость вагонов - нет, отмечает он.

В течение ближайших трех лет истекает срок службы 300 000 вагонов (25% из них - вагоны ПГК), говорил ранее гендиректор ПГК Олег Букин. В начале августа вступил в силу новый техрегламент Таможенного союза, по которому продлевать сроки службы вагонов можно будет только через процедуру модернизации и сертификации. Но норм продления пока не разработано, поэтому операторы вынуждены останавливать свой парк. Сейчас из-за этого остановлено 55 000 вагонов (всего на сети 1,2 млн вагонов), говорится в материалах ПГК. Председатель совета директоров ПГК Александр Волошин уже обратился с письмом к Медведеву, чтобы тот ускорил процесс принятия необходимых документов.


Возврат к списку