Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Технадзор от Дерипаски

02.10.2014

Гендиректор RM-Rail (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) Павел Овчинников предложил президенту Владимиру Путину запретить продление сроков службы железнодорожных вагонов и ввести пошлины на импорт украинских вагонов (10% - на грузовые и 5% - на пассажирские). Об этом он написал президенту 19 августа (копия письма есть у «Ведомостей»).

Представитель RM-Rail на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву рассмотреть эти предложения. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не в курсе, приходило ли такое письмо: «Это не президентский уровень, даже если письмо и было, оно, скорее всего, было перенаправлено в РЖД и в правительство».

Овчинников пишет Путину о «непростом положении», в котором находятся производители вагонов: объемы производства снижаются (с 70 000 вагонов в 2012 г. до 59 000 в 2013 г.). «В условиях труднодоступности кредитных средств и снижения спроса на новый подвижной состав» нужно стимулировать железнодорожных операторов покупать новые вагоны, пишет Овчинников.

Вагоностроители производят новых вагонов больше, чем операторы списывают, отмечает он. Запрет на продление срока службы вагонов - это качественная реформа системы эксплуатации, ведь массовый вывод на рынок инновационных вагонов поможет «Российским железным дорогам» увеличить провозную способность, снизить эксплуатационные издержки инфраструктуры и стоимость транспортной услуги для грузовой базы, говорит сотрудник вагоностроительной компании. Это не поможет вагоностроителям - массового спроса на новые вагоны не будет, уверен сотрудник крупной компании-оператора. Запрет на продление увеличит стоимость перевозок - доходность операторов за последние два года упала в 3 раза, а стоимость вагонов - нет, отмечает он.

В течение ближайших трех лет истекает срок службы 300 000 вагонов (25% из них - вагоны ПГК), говорил ранее гендиректор ПГК Олег Букин. В начале августа вступил в силу новый техрегламент Таможенного союза, по которому продлевать сроки службы вагонов можно будет только через процедуру модернизации и сертификации. Но норм продления пока не разработано, поэтому операторы вынуждены останавливать свой парк. Сейчас из-за этого остановлено 55 000 вагонов (всего на сети 1,2 млн вагонов), говорится в материалах ПГК. Председатель совета директоров ПГК Александр Волошин уже обратился с письмом к Медведеву, чтобы тот ускорил процесс принятия необходимых документов.


Возврат к списку