Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

"УВЗ-Логистик" отозвала иск к МПО "Кузбасс" о возврате 65 проц акций угольной шахты "Заречная"

06.10.2014

Шахта "Заречная", входящая в состав угольной компании "Заречная", отказалась от иска к МПО "Кузбасс" о возврате 65 проц своих акций из владения крупных акционеров МПО - "Индтек Финанс" и "Салеси Инвестментс Лимитед", конечным бенефициарным владельцем которых является бывший генпрокурор Украины Геннадий Васильев. Об этом ТАСС сообщили в компании "Индтек Финанс".

Таким образом, по мнению адвоката Дениса Архипова, представляющего интересы "Индтек Финанса", шахта "Заречная" фактически признала, что "Индтек Финанс" и "Салеси Инвестментс Лимитед" правомерно являются акционерами ЗАО "МПО "Кузбасс".

Согласно открытой информации, генеральным директором УК "Заречная" является Сергей Пивень, а в совет директоров входят исключительно представители структур "Уралвагонзавода". Таким образом, в настоящее время УК "Заречная" находится под контролем "УВЗ-Логистик", которое принимает решения через своих представителей.

Спор вокруг владения компаниями Васильева долей в "Кузбассе" начался в 2011 году, когда объединение "Кузбасс" перерегистрировало 98,8 проц акций "Заречной" на "Интерконсалтинг", подконтрольный украинскому бизнесмену Виктору Нусенкису. Сделка произошла без согласия крупных акционеров - "Индтек Финанс" и "Салеси Инвестментс Лимитед", совместная доля которых в шахте "Заречная" составляла 65 проц.

Осенью 2013 года "УВЗ-Логистик" /транспортная дочерняя структура "Уралвагонзавода"/ купила угольную компанию у структуры Нусенкиса. Подробности сделки не раскрывались, но уже тогда крупные акционеры оспаривали перевод акций с "Кузбасса" на "Интерконсалтинг". При этом кипрский суд наложил обеспечительные меры на "Заречную" еще в декабре 2012 года.

В августе 2014 года арбитражный апелляционный суд Томска признал сделку перевода акций "Заречной" на "Интерконсалтинг" недействительной и обязал вернуть акции угольной компании акционерам объединения "Кузбасс".
Однако, по словам замгендиректора УВЗ и главы совета директоров "Заречной" Андрея Шленского, "УВЗ акции "Заречной" Нусенкису не возвращало, потому что он их не забирал. Суд пока еще не в последней инстанции, процесс длится. Пока все осталось как есть".

Помимо шахты "Заречная" с шахтоучастком "Октябрьский" в состав компании "Заречная" входят шахта "Алексиевская", шахтоуправление "Анжерское", а также строящиеся предприятия: шахтоуправление "Карагайлинское", шахта "Сибирская", участок "Серафимовский". Также в составе холдинга - обогатительная фабрика "Спутник", угольный терминал в латвийском порту Вентспилс и ряд вспомогательных предприятий.


Возврат к списку