Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФАС считает необходимым давать скидки на инновационные вагоны всех производителей

07.10.2014

Федеральная антимонопольная служба России считает необходимым предоставлять скидки на инновационные вагоны всех производителей, а не одного конкретного, сообщил журналистам замглавы регулятора Анатолий Голомолзин.

ФСТ в апреле 2013 года утвердила тарифные скидки для железнодорожных операторов - владельцев одного из трех типов инновационных вагонов - двух моделей полувагонов и одной модели вагона-хоппера - производства Тихвинского вагоностроительного завода. Скидки на порожний пробег составляют до 15% в зависимости от вида подвижного состава.

"Что касается инновационных вагонов, ты мы недавно соответствующее обращение сделали в ФСТ. ... Мы считаем, что скидки не могут носить индивидуальный характер, законодательство это не допускает. Необходимо сделать, чтобы был общий порядок. Утвердите порядок и применяйте его в равной мере ко всем. До 15 октября они должны ответить", - сообщил Голомолзин журналистам в понедельник в рамках заседания рабочей группы при экспертном совете по железнодорожному транспорту при ФАС.

Представитель ФАС в ходе заседания уточнил, что после анализа документов ФСТ по скидкам для инновационных вагонов было установлено, что данный приказ имеет распространение не на все модели так называемого инновационного подвижного состава, а только на ряд моделей Тихвинского вагоностроительного завода.

"Таким образом, скидка предоставлялась не на основе универсального принципа, а на основе узкоспециализированного. Мы направили соответствующее обращение в ФСТ о необходимости применения данной скидки на основе универсального принципа", - сообщил представитель ФАС. При этом он отметил, что до настоящего времени нет единых критериев инновационного подвижного состава.


Возврат к списку