ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Как и на чем экономят компании – участники рынка транспортных услуг

08.10.2014

Участники рынка транспортных услуг РФ в текущем году работают в условиях жестких финансовых ограничений, вызванных общим снижением доходности перевозок.

Продолжительная тенденция стагнации производства российских промышленных предприятий (и, соответственно, перевозок производимой продукции) в последние месяцы продолжает сохраняться. Отчасти это происходит из-за изменения мировой конъюнктуры в некоторых сегментах рынка, отчасти - вследствие сложной геополитической и экономической ситуации внутри страны. В настоящее время как грузоотправителям, так и транспортным компаниям требуются особые стратегии развития, позволяющие, с одной стороны, сокращать издержки, с другой - изыскивать резервы для обеспечения рентабельного процесса производства и перевозки.

Так, для обеспечения безубыточной работы ОАО "РЖД", президент компании Владимир Якунин подписал поручение по проведению антикризисных мероприятий в компании в IV квартале 2014 года и по разработке среднесрочной стабилизационной программы.

При этом владелец инфраструктуры продолжает внедрять зарекомендовавшие себя ранее методы экономии, в частности, систему бережливого производства. По словам старшего вице-президента РЖД по инновационному развитию, президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, ее внедрение позволило компании сэкономить в прошлом году 500 млн руб. По мнению В. Гапановича, в текущем году финансовая отдача от данной инициативы может быть еще больше.

К масштабной экономии приступили и крупные компании - операторы железнодорожного подвижного состава. Например, ОАО "Первая грузовая компания" разработала и инициировала целевые программы сокращения расходов по всем направлениям деятельности. Об оптимизации затрат в компании говорили уже давно, но только теперь новый комплекс программ стал детально проработанным проектом, призванным повысить результативность работы в жестких условиях рынка.
Обсуждение стратегий развития компаний - участников рынка транспортных услуг в условиях экономического кризиса станет темой № 20 журнала "РЖД-Партнер", который выйдет из печати 22 октября 2014 года. Запланирована публикация ряда статей, в которых представители предприятий-грузоотправителей расскажут о том, приходится ли им экономить на логистических решениях, а компании-поставщики транспортных услуг поделятся своими предложениями по оптимизации затрат клиентов.

http://www.rzd-partner.ru/news/finansy/kak-i-na-chem-iekonomiat-kompanii---uchastniki-rynka-perevozok/


Возврат к списку