Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

В Кемерово 8 тысяч человек вышли на митинг профсоюзов против повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки

08.10.2014

В Кемеровской области 8 тысяч человек вышли на митинг профсоюзов под девизом "За достойный труд в мире без войн и санкций!". Участники митинга также потребовали отказаться от повышения железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, сообщает корр. ТАСС с места проведения митинга.

Участники акции держали в руках плакаты с лозунгами "Нет росту железнодорожных тарифов", "РЖД одумайтесь - не губите Кузбасс", "Рост ж/д тарифов - крах экономики Кузбасса".

В резолюции митинга, которую зачитал председатель Федерации профсоюзных организаций Кузбасса Олег Маршалко, среди прочих предложений к правительству России было требование "не допускать повышения тарифов на перевозку угля железнодорожным транспортом с 1 января 2015 года на 10 процентов".

Как сообщалось ранее, 29 сентября профсоюзы региона подписали обращение в федеральные министерства, правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму и РЖД с просьбой не повышать тарифы в 2015 году из-за кризиса в угольной отрасли: цены на мировых рынках угля упали более чем в 2 раза. Сейчас более 70 процентов угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля составляют 60 и более процентов.

Увеличение тарифов, как считают профсоюзы, может привести к дальнейшему сокращению инвестиций, вложений в охрану труда, снижению социальных гарантий, а также спровоцировать закрытие угольных предприятий.

Профсоюзы отмечают, что при повышении тарифов на перевозки и при сохранении действующих цен на уголь, его будет невыгодно добывать. Ситуация усугубляется еще и тем, добавили в профсоюзе, что США и страны Евросоюза ввели санкции в отношении России и российский уголь не принимают в Польше и на Украине.

Как сообщил сегодня ТАСС заместитель губернатора области по угольной промышленности и энергетике Андрей Гаммершмидт, транспортные составляющие в цене добытого угля для кузбасских угольщиков очень существенны. "Конечно, мы в этом /повышении тарифов - прим.ТАСС/ не заинтересованы", - сказал он. По словам Гаммершмидта, цена на уголь в ближайшем будущем останется прежней.

"Однозначно скажу, что роста не будет, по крайней мере, первый квартал. Зима уже началась и почти все поставки уже законтрактованы", - сказал он.
В Кемеровской области добывается 57 процентов российского угля. В регионе работает более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик. В июне на сессии облсовета народных депутатов первый замначальника главного финансового управления области Игорь Малахов сообщил, что угольные компании Кузбасса отработали 2013 год с убытками в 18,8 миллиардов рублей. Для сравнения, в 2012 году прибыль предприятий составила 32,5 миллиарда рублей.


Возврат к списку