Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Вице-президент по эффективности

09.10.2014

У РЖД появятся два новых вице-президента. Один будет отвечать за развитие БАМа и Транссиба. Другой - за выполнение показателей эффективности

Состав правления РЖД расширяется - у компании появится два новых вице-президента, следует из материалов монополии. Они «будут заниматься ключевыми вопросами, связанными с реформированием деятельности компании и ее управленческого звена», заявил вчера президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). Как стало известно «Ведомостям», новые вице-президенты будут курировать расширение инфраструктуры Восточного полигона (БАМ и Транссиб) и выполнение KPI. Об этом сообщили два человека, близких к правлению монополии.

Одним из новых вице-президентов может быть назначен нынешний начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона Вячеслав Рыбкин, говорит один из собеседников «Ведомостей». Имя второго вице-президента он не назвал. Представитель РЖД от комментариев отказался. Совет директоров, на котором будут утверждены кандидатуры новых членов правления, пройдет 17 октября.

Развитие инфраструктуры Восточного полигона - один из важнейших проектов РЖД, этим и объясняется появление вице-президента, курирующего это направление, говорит еще один человек, близкий к правлению монополии.

В конце прошлого года у РЖД появилась дирекция развития железных дорог Восточного полигона. Инвестиции в развитие БАМа и Транссиба до 2018 г. оцениваются в 562 млрд руб. (302 млрд руб. вложит сама РЖД, 150 млрд руб. - средства фонда национального благосостояния и 110 млрд руб. - средства федерального бюджета). Стоимость расширения магистралей может вырасти на 10,5% до 621,3 млрд руб. за счет включения в программу строительства ветки Междуреченск - Тайшет.

Есть ли сейчас у топ-менеджмента РЖД критерии, по которым оценивается эффективность их работы, неизвестно (компания этого не раскрывает).

Правительство стало следить за эффективностью деятельности РЖД примерно год назад. Так, в плане действий по недопущению убытков монополии в 2014-2015 гг. (его копия есть у «Ведомостей») профильным ведомствам, РЖД и Совету участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава поручено разработать меры повышения эффективности деятельности компании. Они должны повысить скорость перевозки грузов и оптимизировать использование грузовых вагонов, говорится в документе. Ранее Минэкономразвития предлагало выполнение KPI РЖД привязать к темпам индексации тарифов монополии.

«Повышать эффективность РЖД, конечно, нужно», - говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Только вопрос повышения эффективности и исполнения KPI касается всего правления, для этого не нужен отдельный вице-президент», - продолжает эксперт.

С появлением двух новых вице-президентов состав правления РЖД увеличится до 25 человек. Уже сейчас руководство РЖД самое многочисленное среди госкомпаний. Сейчас в РЖД 23 члена правления, в том числе 18 вице-президентов, включая двух первых и четырех старших. Доходы членов правления РЖД постепенно сокращаются: в первом полугодии - на 2,1% до 627,2 млн руб. (пишет «Интерфакс»). В 2013 г., по данным отчета по МСФО, доходы правления выросли на 4,3% до 1,79 млрд руб. В совете директоров РЖД 11 человек. На втором месте по численности руководителей среди госкомпаний - «Газпром» (17 членов правления и 11 членов совета директоров). У «Роснефти» - 13 членов правления и 9 членов совета директоров. Однако в совокупности топ-менеджеры РЖД зарабатывают меньше, чем руководители и директора в «Газпроме» и «Роснефти».


Возврат к списку