Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Производителям литья другой сертификат пока не потребуется

Создание переводной таблицы между действовавшим ранее отраслевым стандартом на литые детали тележек грузовых вагонов и вступившим в силу новым ГОСТом позволит подтверждать соответствие боковых рам и надрессорных балок нормам безопасности в переходный период без получения нового сертификата.

К такому мнению пришли участники заседания совета главных конструкторов НП «ОПЖТ». Технический директор НПК «ОВС» Владимир Асриянц отметил, что определенные проблемы возникли с вступлением в действие c 1 июля ГОСТа 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов», а также, уже 2 августа, Технического регламента Таможенного союза. Дело в том, что у вагоностроителей действующие сертификаты выданы на соответствие нормам безопасности и действовавшему до этого ОСТу 32183 «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия». При этом возник вопрос: следует ли переоформлять сертификаты и нужно ли подтверждать соответствие новому ГОСТу. Мнения разделились. Большинство заводов уже ввело в свои чертежи требования в соответствии с новым ГОСТом. Между тем предприятия на получение сертификата затратили определенные средства. Поэтому участники заседания обратились в Регистр по сертификации с предложением разработать переводную таблицу, где бы сравнивались требования нового и старого документов в части показателей соответствия нормам безопасности. Это позволит работать по новому ГОСТу, и в то же время продукция будет соответствовать уже выданным сертификатам. Решено создать рабочую комиссию, которая и займется подготовкой переводной таблицы.

Главный конструктор ОАО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов обозначил и еще один злободневный вопрос: как проводить испытания литых деталей грузовых вагонов? ГОСТ «Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Методы испытаний» еще только будет обсуждаться в октябре этого года. А производителям нужно успеть пройти сертификацию продукции на соответствие Техническим регламентам Таможенного союза до августа 2016 года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1223864


Возврат к списку