Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Большие маневры

13.10.2014

В РЖД рассматривают возможность создания единых маневровых операторов на припортовых станциях Октябрьской, Северо-Кавказской и Дальневосточной дорог.
Опыт работы в Усть-Луге растиражируют на другие порты с учетом их специфики.

Движенцам рекомендовано взять за основу опыт работы единого маневрового оператора «ПУЛ транс» в Усть-Луге. В 2007 году компания была создана для оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях станции, обслуживающих морской торговый порт Усть-Луга.

«ПУЛ транс» выполняет роль посредника между структурами РЖД и всеми крупными восьмью терминалами порта. В функции маневрового оператора входят услуги по подаче-уборке вагонов собственными локомотивами от припортовой станции Лужская на пути терминалов, в том числе непосредственно на погрузочно-разгрузочные фронты перегрузочных комплексов терминалов и обратно, диспетчерское руководство в порту осуществляется на основе единой системы портовой диспетчеризации. Единый маневровый оператор также отвечает за текущее содержание внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры, обслуживание подъездных путей, принадлежащих терминалам.

«ПУЛ транс» доказал свою эффективность, – отметил начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением Алексей Кузнецов на научно-практическом семинаре по изучению опыта ОЖД по организации маневрового обслуживания терминалов в порту Усть-Луга, взаимодействия с операторами подвижного состава и морскими перевозчиками. – Этот опыт нужно рассматривать и внедрять с учетом специфики местных условий и на других припортовых дорогах. Такое решение уже есть».

Эффективность работы станции Лужская совместно с единым маневровым оператором очевидна. Так, 23 сентября на станции ритмично выгрузили 3333 вагона. В прошлом году максимум был 1600.

Как рассказал начальник Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Роман Горин, это достигнуто за счет слаженной работы единого маневрового оператора, железнодорожников, собственников терминалов, портовиков. На Лужской работают два диспетчера. Станционный диспетчер отвечает за организацию приема и отправления поездов и плана их подвода. А диспетчер «ПУЛ транс» занимается организацией маневровой работы, а также взаимодействием с терминалами.

Есть своя специфика и у Лужской: все процессы на станции организованы таким образом, чтобы она работала в такт с портом. Такт «станция – порт» важен, поскольку главный принцип работы припортовой станции – привезти не как можно больше груза, а именно такое его количество, которое смогут переработать терминалы, чтобы все было полностью выгружено.

«Если работа в такт получается, мы достигаем максимальной выгрузки, а если везем как можно больше, это может привести к появлению «брошенных» поездов», – отметил Роман Горин. По его словам, за период с начала года к уровню прошлого года на 119 поездов, т. е. на 40% было сокращено количество брошенных поездов назначением на станцию Лужская.

Кроме того, наличие у «ПУЛ транса» девяти собственных локомотивов дает и чисто экономическую выгоду. Так, учитывая методику расчета и производительность локомотива, затраты на использование одного локомотива и одного составителя в собственности «ПУЛ транса» в месяц обходятся на 20–25 % дешевле, чем аналогичные затраты при условии собственника РЖД. «С начала года экономия за счет использования локомотивной тяги составила несколько миллионов рублей, – сказал Роман Горин. – А к 2020 году при запланированной среднесуточной выгрузке 5,5 тыс. вагонов будут работать до 38 локомотивов единого маневрового оператора. Экономия вырастет в разы».
К 2020 году на Лужской в условиях реконструкции и строительства новых парков и терминалов прогнозируется значительный прирост объемов навалочных грузов, минеральных удобрений, глинозема, алюминия, зерновых, контейнеров, сжиженных углеводородных газов.

Кроме того, на станции начнет работать сортировочная горка, аналогов которой в России еще нет. Система автоматического роспуска вагонов позволит выполнять эту операцию без участия оператора и машиниста. Проектная мощность горки, которую планируется сдать к концу 2015-го – 5 тыс. вагонов в сутки.

В перспективе работа станции и порта будет выстроена по принципу «одного окна». Специально для этого в порту создается информационно-управляющий логистический центр. Он должен стать технологической платформой для взаимодействия между дорогой, грузоотправителями, паромами, терминалами и государственными контрольными органами.

Начальникам Северо-Кавказской и Дальневосточной дирекций управления движением рекомендовано рассмотреть в срок до 15 октября возможность применения передового опыта на припортовых узлах с учетом местных условий.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1224490


Возврат к списку