Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Протест угольщиков Кузбасса против 10-процентной индексации ж/д тарифов лишен экономической логики

14.10.2014

Протест профсоюза угольщиков Кузбасса, выступающих против 10-процентной индексации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, лишен экономической логики, считает президент ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин.

"Я предельно честно высказал свою позицию: письмо профсоюзов оцениваю негативно, потому что прекрасно осведомлен, что за подобного рода заявлениями стоит все что угодно, только не экономическая логика. Вопрос о повышении ж/д тарифов решался на уровне правительства, в обсуждении принимали участие владельцы крупнейших угольных шахт Кузбасса, которые согласились с расчетами, представленными ОАО "РЖД", - написал Якунин в своем блоге.

Глава РЖД напомнил, что "заморозка" грузовых тарифов на текущий год не простимулировала промышленность, однако повлекла получение РЖД убытка, выраженного "в миллиардах рублей". "Сегодня мы оказались в ситуации, когда нам приходится балансировать бюджет за счет драконовских мер, а именно - путем сокращения эксплуатационных расходов и переводом 133 тысяч наших сотрудников на неполную занятость. У шахтеров такого нет, рентабельность по угольной отрасли составляет 16 проц, то есть в 2,5 раза выше, чем у железнодорожников. На каком основании профсоюзные деятели берут на себя право оценивать экономику РЖД, не обладая необходимой информацией и компетенциями?!", - отметил глава РЖД.

Как сообщалось ранее, 29 сентября профсоюзы региона подписали обращение в федеральные министерства, правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму и РЖД с просьбой не повышать тарифы в 2015 году из-за кризиса в угольной отрасли: цены на мировых рынках угля упали более чем в 2 раза. Сейчас более 70 процентов угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля составляют 60 и более процентов. Увеличение тарифов, как считают профсоюзы, может привести к дальнейшему сокращению инвестиций, вложений в охрану труда, снижению социальных гарантий, а также спровоцировать закрытие угольных предприятий. В начале октября 8 тысяч человек вышли на митинг профсоюзов в Кемеровской области, в ходе которого требовали отказаться от повышения грузовых железнодорожных тарифов.

В свою очередь, Дорожный комитет профсоюза железнодорожников на Западно-Сибирской железной дороге заявил, что экономическая политика РЖД позволила увеличить вывоз угля, как на Запад, так и в направлении восточных портов. Так, за 8 месяцев 2014 года погрузка угля выросла на 5,3 проц к аналогичному периоду прошлого года и составила более 136 млн 44 тыс тонн.


Возврат к списку