Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Протест угольщиков Кузбасса против 10-процентной индексации ж/д тарифов лишен экономической логики

14.10.2014

Протест профсоюза угольщиков Кузбасса, выступающих против 10-процентной индексации железнодорожных тарифов на грузовые перевозки, лишен экономической логики, считает президент ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин.

"Я предельно честно высказал свою позицию: письмо профсоюзов оцениваю негативно, потому что прекрасно осведомлен, что за подобного рода заявлениями стоит все что угодно, только не экономическая логика. Вопрос о повышении ж/д тарифов решался на уровне правительства, в обсуждении принимали участие владельцы крупнейших угольных шахт Кузбасса, которые согласились с расчетами, представленными ОАО "РЖД", - написал Якунин в своем блоге.

Глава РЖД напомнил, что "заморозка" грузовых тарифов на текущий год не простимулировала промышленность, однако повлекла получение РЖД убытка, выраженного "в миллиардах рублей". "Сегодня мы оказались в ситуации, когда нам приходится балансировать бюджет за счет драконовских мер, а именно - путем сокращения эксплуатационных расходов и переводом 133 тысяч наших сотрудников на неполную занятость. У шахтеров такого нет, рентабельность по угольной отрасли составляет 16 проц, то есть в 2,5 раза выше, чем у железнодорожников. На каком основании профсоюзные деятели берут на себя право оценивать экономику РЖД, не обладая необходимой информацией и компетенциями?!", - отметил глава РЖД.

Как сообщалось ранее, 29 сентября профсоюзы региона подписали обращение в федеральные министерства, правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму и РЖД с просьбой не повышать тарифы в 2015 году из-за кризиса в угольной отрасли: цены на мировых рынках угля упали более чем в 2 раза. Сейчас более 70 процентов угольных предприятий убыточны, при этом транспортные расходы в цене угля составляют 60 и более процентов. Увеличение тарифов, как считают профсоюзы, может привести к дальнейшему сокращению инвестиций, вложений в охрану труда, снижению социальных гарантий, а также спровоцировать закрытие угольных предприятий. В начале октября 8 тысяч человек вышли на митинг профсоюзов в Кемеровской области, в ходе которого требовали отказаться от повышения грузовых железнодорожных тарифов.

В свою очередь, Дорожный комитет профсоюза железнодорожников на Западно-Сибирской железной дороге заявил, что экономическая политика РЖД позволила увеличить вывоз угля, как на Запад, так и в направлении восточных портов. Так, за 8 месяцев 2014 года погрузка угля выросла на 5,3 проц к аналогичному периоду прошлого года и составила более 136 млн 44 тыс тонн.


Возврат к списку