Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Ближе к технологии

15.10.2014

Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте», который заменит собой приказ 2003 года. Главное изменение – появление нового активного участника процесса переадресовки.

Минтранс усовершенствует правила переадресовки грузов на железной дороге. Минтранс России актуализировал правила с учетом существующей технологии перевозок. По данным ведомства, корректировка приказа не осуществлялась с 2003 года. Кроме того, за более чем 10 лет была проведена структурная реформа на железнодорожном транспорте и существенно изменились взаимоотношения между участниками перевозочного процесса. «В результате появилась потребность внесения комплексных изменений в существующий приказ», – уточняют в Минтрансе.

По словам заместителя начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексея Васильева, компания особых претензий к новым правилам не имеет, поскольку фактически все требования и так всегда выполнялись. Теперь они, однако, будут нормативно утверждены.

«В новых правилах предусмотрено, что переадресовку грузов может делать владелец вагона, – отмечает Алексей Васильев. – Раньше это было доступно только грузоотправителям и грузополучателям, поскольку они – стороны перевозки, а владелец вагона – нет».

Согласно проекту приказа заявителем переадресовки собственных порожних вагонов может выступать их владелец, если первоначальные перевозочные документы раскредитованы и дальнейшая перевозка оформляется новыми документами. Это актуально в случае, если получатель отказывается от вагонов, прибывших под погрузку, или он отсутствует на станции назначения собственного порожнего вагона. Также это имеет силу при появлении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке на станцию назначения, указанную в документах, а также в случае отцепки собственных порожних вагонов в пути следования из-за технической неисправности.

Между тем, уточняет Алексей Васильев, вагоны, отцепленные из-за неисправности, стало возможным переадресовывать. Также, направляя те же вагоны в ремонтное предприятие, теперь необходимо получить официальное согласие на прием этого подвижного состава.

Изменились и документы для заявлений, но главное новшество – это появление владельца вагона, который становится активным участником в отношениях по исполнению договора перевозки.

«Раньше его в документах не числилось вообще», – добавил Алексей Васильев.

Ранее приказом Минтранса от 3 октября 2011 года № 258 уже были внесены изменения в Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. Изменения касались особенности заполнения документов при оформлении перевозки собственных порожних вагонов. В частности, был регламентирован порядок заполнения сведений о грузоотправителе, самом грузе и станции назначения. Учтены случаи направления вагонов на промывку, ремонт.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1224889


Возврат к списку