Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Работа по ГОСТу

15.10.2014

На этой неделе в Госдуме предполагают рассмотреть в первом чтении новый закон о стандартизации.

Принятие документа позволит значительно ускорить подготовку различных нормативно-правовых актов, а также упростить процесс формирования заказов на продукцию и услуги для государственных нужд. Ведь для достижения согласия между экспертами, бизнесом и властью достаточно будет всего лишь сослаться на нужный стандарт. А для инновационной продукции вводится упрощенная процедура принятия стандартов.

По мнению экспертов, такой подход может дать существенный макроэкономический эффект, добавляя по 1% роста ВВП ежегодно. Причем рентабельность отдельных отраслей при правильном использовании стандартов возрастет на 5–7%.

Дело в том, что новый документ закрепит лучшие практики производства и ускорит внедрение передовых систем менеджмента качества. Сейчас Росстандарт обеспечивает ежегодное обновление около 10% фонда стандартов, что соответствует лучшему мировому опыту. В результате к 2020 году наш национальный фонд будет полностью актуализирован.

В связи с этим железнодорожникам очень важно не отставать от заданных темпов данной работы. И многое уже сделано. На всем «пространстве 1520» завершены процессы законодательного оформления новых принципов в сфере технического регулирования. Утверждены основные техрегламенты, предназначенные для обеспечения безопасности людей и окружающей среды, разработаны комплексы национальных стандартов для их применения. Подготовлено 98 новых ГОСТов на продукцию железнодорожного назначения и процессы, применяемые в отрасли.

Как следствие, предприятия получили возможность закупать качественную технику, избавиться от контрафакта, расширить круг добросовестных поставщиков.

Большое внимание вопросам стандартизации железнодорожного транспорта в последние годы уделяют и мировые структуры. Так, в рамках Международного союза железных дорог создана Платформа стандартизации, главной целью которой является разработка Международных железнодорожных стандартов (IRS). Они будут способствовать применению прогрессивных нормативов безопасности и развитию логистики. Это, в свою очередь, подтолкнет к созданию новых технологий, которые призваны решить проблемы, возникающие при транзитных перевозках.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1224887


Возврат к списку