Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Старые вагоны уйдут с рельсов

17.10.2014

«Дочка» РЖД разработала правила продления срока службы полувагонов.

Железнодорожные операторы называют их запретительными и предупреждают о возможном дефиците подвижного состава Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, «дочка» РЖД) разработал проект технических условий для продления срока службы полувагонов. «Ведомости» ознакомились с документом.

По нему срок службы вагона возрастом 27 лет можно продлевать на пять лет, возрастом 22 года - на 11 лет.
Операторы считают новые правила продления полувагонов запретительными.

По оценкам сотрудника одной из операторских компаний, стоимость продления срока службы одного вагона составит 850000 руб., по мнению сотрудника другого оператора - 750 000 руб., тогда как сейчас это стоит почти вдвое меньше - 350 000-450 000 руб. При этом обычный полувагон стоит сейчас 1,9 млн. руб., инновационный (с повышенной нагрузкой на ось) - 2,3 млн. руб.

Дело в том, что проект ВНИИЖТ предусматривает полную замену и сертификацию всех деталей вагона, отмечает представитель Первой грузовой компании (входит в UCL Rail Владимира Лисина). С этим соглашается и его коллега из Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД).

Крупнейшие операторы предлагают включить в программу только замену основных частей вагона (кузов и рама), говорит он.
Покупать новые вагоны тоже сейчас никто не будет: за два года ставки на аренду вагонов снизились в 3 раза, а стоимость нового полувагона только на 30%, поясняет сотрудник одной из компаний-операторов. Для замещения вагонов с истекшим сроком службы операторам в течение трех лет понадобится 195 000 единиц подвижного состава, говорится в материалах ПГК.

2 октября вступил в силу технический регламент Таможенного союза, регулирующий в том числе продление срока службы вагонов. Но порядок действий до сих пор не прописан. Поэтому железнодорожные операторы - ФГК, UCL Rail и «Нефтетранссервис» вывели из эксплуатации 21% парка (почти 25 000 единиц), 11% (12 800) и более 5% (1800), констатирует гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. По данным ПГК, всего сейчас выведено из эксплуатации 60 000 вагонов, а до конца года их число достигнет 100 000.

В результате на рынке установился баланс спроса и предложения, на некоторых направлениях даже наблюдается дефицит парка, признает сотрудник одного из операторов. В материалах ПГК говорится о грядущем дефиците вагонов. По данным компании, в сентябре профицит вагонов был минимален за последние 2,5 года.

Грузоотправители проблем с подвижным составом пока не ощущают. Об этом «Ведомостям» сообщили представители «Мечела» и НЛМК. По данным сотрудника крупной угольной компании, на 21% выросла маршрутная скорость на сети - до 514 км в сутки. А следовательно, и снизилась потребность в вагонах. Плюс производство полувагонов пусть и немного, но выросло, говорит Бурмистров.

По данным Росстата, за девять месяцев 2014 г. прирост составил 2,4%.

В октябре начали расти и ставки на аренду полувагонов - это также следствие остановки части вагонов, говорит Бурмистров. По его данным, их средний уровень увеличился до 530-550 руб. за полувагон в сутки по сравнению с 500 руб. в III квартале 2014 г. Но говорить о переломе тренда и росте доходности оперирования полувагонами не приходится, оговаривается эксперт. Дело в том, что «УВЗ-логистик» предоставляет свои вагоны по 300-350 руб. в сутки, поясняет Бурмистров. Получить комментарии «УВЗ-логистик» не удалось.

Продлевать срок службы полувагонов и минераловозов операторы смогут с начала следующего года, цистерн - с середины следующего года, следует из документа ВНИИЖТ.

Представитель РЖД от комментариев отказался, с его коллегой из ВНИИЖТ связаться вчера не удалось.


Возврат к списку