Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Старые вагоны уйдут с рельсов

17.10.2014

«Дочка» РЖД разработала правила продления срока службы полувагонов.

Железнодорожные операторы называют их запретительными и предупреждают о возможном дефиците подвижного состава Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, «дочка» РЖД) разработал проект технических условий для продления срока службы полувагонов. «Ведомости» ознакомились с документом.

По нему срок службы вагона возрастом 27 лет можно продлевать на пять лет, возрастом 22 года - на 11 лет.
Операторы считают новые правила продления полувагонов запретительными.

По оценкам сотрудника одной из операторских компаний, стоимость продления срока службы одного вагона составит 850000 руб., по мнению сотрудника другого оператора - 750 000 руб., тогда как сейчас это стоит почти вдвое меньше - 350 000-450 000 руб. При этом обычный полувагон стоит сейчас 1,9 млн. руб., инновационный (с повышенной нагрузкой на ось) - 2,3 млн. руб.

Дело в том, что проект ВНИИЖТ предусматривает полную замену и сертификацию всех деталей вагона, отмечает представитель Первой грузовой компании (входит в UCL Rail Владимира Лисина). С этим соглашается и его коллега из Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД).

Крупнейшие операторы предлагают включить в программу только замену основных частей вагона (кузов и рама), говорит он.
Покупать новые вагоны тоже сейчас никто не будет: за два года ставки на аренду вагонов снизились в 3 раза, а стоимость нового полувагона только на 30%, поясняет сотрудник одной из компаний-операторов. Для замещения вагонов с истекшим сроком службы операторам в течение трех лет понадобится 195 000 единиц подвижного состава, говорится в материалах ПГК.

2 октября вступил в силу технический регламент Таможенного союза, регулирующий в том числе продление срока службы вагонов. Но порядок действий до сих пор не прописан. Поэтому железнодорожные операторы - ФГК, UCL Rail и «Нефтетранссервис» вывели из эксплуатации 21% парка (почти 25 000 единиц), 11% (12 800) и более 5% (1800), констатирует гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. По данным ПГК, всего сейчас выведено из эксплуатации 60 000 вагонов, а до конца года их число достигнет 100 000.

В результате на рынке установился баланс спроса и предложения, на некоторых направлениях даже наблюдается дефицит парка, признает сотрудник одного из операторов. В материалах ПГК говорится о грядущем дефиците вагонов. По данным компании, в сентябре профицит вагонов был минимален за последние 2,5 года.

Грузоотправители проблем с подвижным составом пока не ощущают. Об этом «Ведомостям» сообщили представители «Мечела» и НЛМК. По данным сотрудника крупной угольной компании, на 21% выросла маршрутная скорость на сети - до 514 км в сутки. А следовательно, и снизилась потребность в вагонах. Плюс производство полувагонов пусть и немного, но выросло, говорит Бурмистров.

По данным Росстата, за девять месяцев 2014 г. прирост составил 2,4%.

В октябре начали расти и ставки на аренду полувагонов - это также следствие остановки части вагонов, говорит Бурмистров. По его данным, их средний уровень увеличился до 530-550 руб. за полувагон в сутки по сравнению с 500 руб. в III квартале 2014 г. Но говорить о переломе тренда и росте доходности оперирования полувагонами не приходится, оговаривается эксперт. Дело в том, что «УВЗ-логистик» предоставляет свои вагоны по 300-350 руб. в сутки, поясняет Бурмистров. Получить комментарии «УВЗ-логистик» не удалось.

Продлевать срок службы полувагонов и минераловозов операторы смогут с начала следующего года, цистерн - с середины следующего года, следует из документа ВНИИЖТ.

Представитель РЖД от комментариев отказался, с его коллегой из ВНИИЖТ связаться вчера не удалось.


Возврат к списку