Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

ОАО «РЖД» публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 1-е полугодие 2014 года

17.10.2014

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по МСФО учитывает показатели более 190 дочерних компаний (включая внучатые).

Суммарные доходы Холдинга за 1-е полугодие 2014 года выросли на 2% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года и составили 865,2 млрд. рублей (848,7 млрд. рублей годом ранее).

Доходы от грузовых перевозок Холдинга сократились на 0,2% до 563,2 млрд. рублей. Падение погрузки на 1% в совокупности со снижением доходности грузоперевозок в условиях нулевой индексации тарифов в 2014 году и увеличения доли низкодоходных грузов в суммарном грузообороте негативно отразились на доходах Холдинга, несмотря на рост грузооборота на 5,7% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года.

Сокращение выручки от пассажирских перевозок составило 2,3% при снижении пассажирооборота на 6,9% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года.
Основным фактором роста выручки Холдинга стало увеличение доходов от предоставления логистических услуг в соответствии с реализуемой стратегией Холдинга РЖД, направленной на развитие данного сегмента бизнеса и диверсификацию доходов Холдинга. Выручка от предоставления логистических услуг увеличилась до 109 млрд. рублей в 1-м полугодии 2014 года по сравнению с 85,8 млрд. рублей годом ранее, в первую очередь, за счет роста выручки дочерней компании GEFCO SA по контракту с General Motors, который вступил в действие с 1 апреля 2013 года, и дополнительного эффекта от увеличения выручки от международных операций в суммарных доходах Холдинга. Доля доходов от предоставления логистических услуг в отчетном периоде достигла 12,6% от общей выручки Холдинга.

Операционные расходы Холдинга в 1-м полугодии 2014 года выросли на 4,5% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года до 837,1 млрд. рублей. Ключевыми факторами роста стали увеличение затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг, увеличение амортизационных отчислений и увеличение расходов на персонал. При этом рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей является следствием существенного роста выручки Холдинга от предоставления логистических услуг и полностью перекрывается доходами от этих операций.

Амортизационные отчисления выросли на 7,8% до 110,8 млрд. рублей в результате ввода в эксплуатацию значительного количества новых объектов основных фондов в рамках реализации инвестиционной программы Холдинга. Затраты на заработную плату и социальные отчисления увеличились на 3,6% до 350,9 млрд. рублей за счет индексации базы заработной платы в 2013 году согласно положениям коллективного договора ОАО «РЖД». При этом следует отметить существенное сокращение затрат на материалы, ремонт и обслуживание на 17% до 83 млрд. рублей за счет реализации оптимизационных мер.

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 1-го полугодия 2014 года составил 167,1 млрд. рублей (181,3 млрд. рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA (скорректированная на величину расходов на оказание экспедиторских и логистических услуг третьими лицами) составила 21,3% по сравнению с 23,0% в 1-м полугодии 2013 года. При этом, несмотря на нулевую индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году, показатели рентабельности остаются в целевом диапазоне выше 20%.

Величина чистой прибыли Холдинга за отчетный период составила 26,4 млрд. рублей по сравнению с 31,7 млрд. рублей годом ранее. Основным фактором снижения чистой прибыли по сравнению с результатами 2013 года стало сокращение операционной прибыли Холдинга в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры, нулевой индексации тарифов и падения доли высокодоходных грузов в суммарном грузообороте.

Соотношение чистого долга Холдинга к EBITDA на 30 июня 2014 года составило 2,1х (за последние 12 месяцев) по сравнению с 1,6х на 31 декабря 2013 года. Рост данного показателя связан с сокращением остатка денежных средств на конец периода по сравнению с показателем на 31 декабря 2013 года, а также с реализацией в первой половине 2014 года сделок по размещению инфраструктурных облигаций и еврооблигаций. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,9х по итогам отчетного периода.

Объем капитальных вложений Холдинга в 1-м полугодии 2014 года составил 230,6 млрд. рублей по сравнению с 263,7 млрд. рублей годом ранее. ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, обновление парка локомотивов, а также реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры. Также следует отметить увеличение на 21% чистого денежного потока от операционной деятельности в структуре источников финансирования инвестиционной программы, что произошло за счет оптимизации структуры и величины рабочего капитала по сравнению с показателями в 1-м полугодии 2013 года.

***

ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.


Возврат к списку