Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ОАО «РЖД» публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 1-е полугодие 2014 года

17.10.2014

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по МСФО учитывает показатели более 190 дочерних компаний (включая внучатые).

Суммарные доходы Холдинга за 1-е полугодие 2014 года выросли на 2% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года и составили 865,2 млрд. рублей (848,7 млрд. рублей годом ранее).

Доходы от грузовых перевозок Холдинга сократились на 0,2% до 563,2 млрд. рублей. Падение погрузки на 1% в совокупности со снижением доходности грузоперевозок в условиях нулевой индексации тарифов в 2014 году и увеличения доли низкодоходных грузов в суммарном грузообороте негативно отразились на доходах Холдинга, несмотря на рост грузооборота на 5,7% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года.

Сокращение выручки от пассажирских перевозок составило 2,3% при снижении пассажирооборота на 6,9% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года.
Основным фактором роста выручки Холдинга стало увеличение доходов от предоставления логистических услуг в соответствии с реализуемой стратегией Холдинга РЖД, направленной на развитие данного сегмента бизнеса и диверсификацию доходов Холдинга. Выручка от предоставления логистических услуг увеличилась до 109 млрд. рублей в 1-м полугодии 2014 года по сравнению с 85,8 млрд. рублей годом ранее, в первую очередь, за счет роста выручки дочерней компании GEFCO SA по контракту с General Motors, который вступил в действие с 1 апреля 2013 года, и дополнительного эффекта от увеличения выручки от международных операций в суммарных доходах Холдинга. Доля доходов от предоставления логистических услуг в отчетном периоде достигла 12,6% от общей выручки Холдинга.

Операционные расходы Холдинга в 1-м полугодии 2014 года выросли на 4,5% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года до 837,1 млрд. рублей. Ключевыми факторами роста стали увеличение затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг, увеличение амортизационных отчислений и увеличение расходов на персонал. При этом рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей является следствием существенного роста выручки Холдинга от предоставления логистических услуг и полностью перекрывается доходами от этих операций.

Амортизационные отчисления выросли на 7,8% до 110,8 млрд. рублей в результате ввода в эксплуатацию значительного количества новых объектов основных фондов в рамках реализации инвестиционной программы Холдинга. Затраты на заработную плату и социальные отчисления увеличились на 3,6% до 350,9 млрд. рублей за счет индексации базы заработной платы в 2013 году согласно положениям коллективного договора ОАО «РЖД». При этом следует отметить существенное сокращение затрат на материалы, ремонт и обслуживание на 17% до 83 млрд. рублей за счет реализации оптимизационных мер.

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 1-го полугодия 2014 года составил 167,1 млрд. рублей (181,3 млрд. рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA (скорректированная на величину расходов на оказание экспедиторских и логистических услуг третьими лицами) составила 21,3% по сравнению с 23,0% в 1-м полугодии 2013 года. При этом, несмотря на нулевую индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в 2014 году, показатели рентабельности остаются в целевом диапазоне выше 20%.

Величина чистой прибыли Холдинга за отчетный период составила 26,4 млрд. рублей по сравнению с 31,7 млрд. рублей годом ранее. Основным фактором снижения чистой прибыли по сравнению с результатами 2013 года стало сокращение операционной прибыли Холдинга в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры, нулевой индексации тарифов и падения доли высокодоходных грузов в суммарном грузообороте.

Соотношение чистого долга Холдинга к EBITDA на 30 июня 2014 года составило 2,1х (за последние 12 месяцев) по сравнению с 1,6х на 31 декабря 2013 года. Рост данного показателя связан с сокращением остатка денежных средств на конец периода по сравнению с показателем на 31 декабря 2013 года, а также с реализацией в первой половине 2014 года сделок по размещению инфраструктурных облигаций и еврооблигаций. Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 5,9х по итогам отчетного периода.

Объем капитальных вложений Холдинга в 1-м полугодии 2014 года составил 230,6 млрд. рублей по сравнению с 263,7 млрд. рублей годом ранее. ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, обновление парка локомотивов, а также реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры. Также следует отметить увеличение на 21% чистого денежного потока от операционной деятельности в структуре источников финансирования инвестиционной программы, что произошло за счет оптимизации структуры и величины рабочего капитала по сравнению с показателями в 1-м полугодии 2013 года.

***

ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.


Возврат к списку