Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

«Новотранс» отдаст вагоны в аренду

20.10.2014

Железнодорожный оператор «Новотранс» планирует отдать в аренду ФГК все свои полувагоны - покупателей на них не нашлось Как стало известно «Ведомостям», структура холдинговой компании «Сибирский деловой союз» (СДС) «Новотранс» ведет переговоры с Федеральной грузовой компанией (ФГК, принадлежит РЖД) о передаче в аренду всех своих полувагонов (около 25 000) вместе с грузовой базой. Об этом рассказали источники, близкие к обеим компаниям. Других деталей они не раскрыли.

Представитель СДС на вопросы «Ведомостей» не ответил. Его коллега из ФГК от комментариев отказался.

По данным Infoline Rail Russia TOP, в 2013 г. «Новотранс» перевез 26,8 млн т грузов.

«Новотранс» стремится сократить затраты, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. С осени прошлого года полувагоны не приносят прибыли операторам: ставки на аренду подвижного состава упали в три раза, до 530-550 руб. в сутки, констатирует эксперт.

Из-за этого «Новотранс» перестал справляться с лизинговыми платежами - они составляют примерно 4,5 млрд руб. в год, соотношение долга и EBITDA «Новотранса» на начало 2014 г. составляло 11,07, указывает Бурмистров. В прошлом году «Новотранс» получил убыток в 135,4 млн руб. (в 2012 г. была прибыль - 709 млн руб.), говорится в материалах компании. Другие финансовые показатели снизились: выручка - на 28% до 5,7 млрд руб., EBITDA - почти в три раза, до 472 млн руб.

«Новотранс» - не первый оператор, который отдает все свои полувагоны в аренду ФГК. Летом это сделала Rail Garant (10 600). Тогда ФГК поясняла, что эти вагоны будут работать по договору о «технологическом аутсорсинге» с РЖД. В начале года сама ФГК передала в управление монополии свои порожние рейсы и парк в 114 000 полувагонов. С января по май оборот вагона сократился на 14,3% до 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему - на 8,5% до 0,43, производительность выросла почти на 30% до 8826 тонно-километров на вагон в сутки, говорится в материалах компании.

Сколько это помогло сэкономить ФГК, представитель компании не раскрывает.

Для Rail Garant и «Новотранса» сдача в аренду вагонов позволит стабилизировать финансовое состояние (так как ставка аренды, скорее всего, фиксированная) и снизить зависимость от волатильности рынка, отмечает Бурмистров.


Возврат к списку