Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы

Меняющиеся условия требуют актуализации нормативно- правовой базы РЖД-Партнер: Тему текущей ситуации в сфере нормативно-правового регулирования железнодорожного транспорта, необходимости актуализации ряда актов на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной ИА «РЖД-Партнер», осветил исполнительный директор союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

«Новотранс» отдаст вагоны в аренду

20.10.2014

Железнодорожный оператор «Новотранс» планирует отдать в аренду ФГК все свои полувагоны - покупателей на них не нашлось Как стало известно «Ведомостям», структура холдинговой компании «Сибирский деловой союз» (СДС) «Новотранс» ведет переговоры с Федеральной грузовой компанией (ФГК, принадлежит РЖД) о передаче в аренду всех своих полувагонов (около 25 000) вместе с грузовой базой. Об этом рассказали источники, близкие к обеим компаниям. Других деталей они не раскрыли.

Представитель СДС на вопросы «Ведомостей» не ответил. Его коллега из ФГК от комментариев отказался.

По данным Infoline Rail Russia TOP, в 2013 г. «Новотранс» перевез 26,8 млн т грузов.

«Новотранс» стремится сократить затраты, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. С осени прошлого года полувагоны не приносят прибыли операторам: ставки на аренду подвижного состава упали в три раза, до 530-550 руб. в сутки, констатирует эксперт.

Из-за этого «Новотранс» перестал справляться с лизинговыми платежами - они составляют примерно 4,5 млрд руб. в год, соотношение долга и EBITDA «Новотранса» на начало 2014 г. составляло 11,07, указывает Бурмистров. В прошлом году «Новотранс» получил убыток в 135,4 млн руб. (в 2012 г. была прибыль - 709 млн руб.), говорится в материалах компании. Другие финансовые показатели снизились: выручка - на 28% до 5,7 млрд руб., EBITDA - почти в три раза, до 472 млн руб.

«Новотранс» - не первый оператор, который отдает все свои полувагоны в аренду ФГК. Летом это сделала Rail Garant (10 600). Тогда ФГК поясняла, что эти вагоны будут работать по договору о «технологическом аутсорсинге» с РЖД. В начале года сама ФГК передала в управление монополии свои порожние рейсы и парк в 114 000 полувагонов. С января по май оборот вагона сократился на 14,3% до 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему - на 8,5% до 0,43, производительность выросла почти на 30% до 8826 тонно-километров на вагон в сутки, говорится в материалах компании.

Сколько это помогло сэкономить ФГК, представитель компании не раскрывает.

Для Rail Garant и «Новотранса» сдача в аренду вагонов позволит стабилизировать финансовое состояние (так как ставка аренды, скорее всего, фиксированная) и снизить зависимость от волатильности рынка, отмечает Бурмистров.


Возврат к списку