ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

«Новотранс» отдаст вагоны в аренду

20.10.2014

Железнодорожный оператор «Новотранс» планирует отдать в аренду ФГК все свои полувагоны - покупателей на них не нашлось Как стало известно «Ведомостям», структура холдинговой компании «Сибирский деловой союз» (СДС) «Новотранс» ведет переговоры с Федеральной грузовой компанией (ФГК, принадлежит РЖД) о передаче в аренду всех своих полувагонов (около 25 000) вместе с грузовой базой. Об этом рассказали источники, близкие к обеим компаниям. Других деталей они не раскрыли.

Представитель СДС на вопросы «Ведомостей» не ответил. Его коллега из ФГК от комментариев отказался.

По данным Infoline Rail Russia TOP, в 2013 г. «Новотранс» перевез 26,8 млн т грузов.

«Новотранс» стремится сократить затраты, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. С осени прошлого года полувагоны не приносят прибыли операторам: ставки на аренду подвижного состава упали в три раза, до 530-550 руб. в сутки, констатирует эксперт.

Из-за этого «Новотранс» перестал справляться с лизинговыми платежами - они составляют примерно 4,5 млрд руб. в год, соотношение долга и EBITDA «Новотранса» на начало 2014 г. составляло 11,07, указывает Бурмистров. В прошлом году «Новотранс» получил убыток в 135,4 млн руб. (в 2012 г. была прибыль - 709 млн руб.), говорится в материалах компании. Другие финансовые показатели снизились: выручка - на 28% до 5,7 млрд руб., EBITDA - почти в три раза, до 472 млн руб.

«Новотранс» - не первый оператор, который отдает все свои полувагоны в аренду ФГК. Летом это сделала Rail Garant (10 600). Тогда ФГК поясняла, что эти вагоны будут работать по договору о «технологическом аутсорсинге» с РЖД. В начале года сама ФГК передала в управление монополии свои порожние рейсы и парк в 114 000 полувагонов. С января по май оборот вагона сократился на 14,3% до 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему - на 8,5% до 0,43, производительность выросла почти на 30% до 8826 тонно-километров на вагон в сутки, говорится в материалах компании.

Сколько это помогло сэкономить ФГК, представитель компании не раскрывает.

Для Rail Garant и «Новотранса» сдача в аренду вагонов позволит стабилизировать финансовое состояние (так как ставка аренды, скорее всего, фиксированная) и снизить зависимость от волатильности рынка, отмечает Бурмистров.


Возврат к списку