Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Прозрачные «нитки»

20.10.2014

Вряд ли кто сегодня усомнится в том, что новая технология управления движением грузовых поездов по расписанию приносит свои плоды. Это не только источник дополнительных доходов ОАО «РЖД», но и увеличение скорости движения, а значит, и сокращение сроков доставки, причем в среднем на двое-трое суток.

Эти и другие преимущества уже оценили потребители транспортных услуг, и особенно на Свердловской дороге. Никаких нарушений в подаче подвижного состава и времени отправления поездов не было даже во время пиковых нагрузок в июле – сентябре.
О высоком уровне обслуживания клиентов свидетельствует и статистика: на сети порядка 80% таких поездов отправляются и 87% прибывают в строгом соблюдении с договорными обязательствами, а нарушения главным образом происходят по вине самих грузовладельцев.

И все же остаются вопросы. Например, не ущемляются ли интересы других участников перевозочного процесса, которые пользуются тем же маршрутом, где идут поезда по расписанию, они-то пока предпочитают отправлять груз по старинке, очевидно, руководствуясь принципом тише едешь – дальше будешь?

Есть вопросы и по тарифообразованию, в части учета стоимостных характеристик предъявляемого груза, дальности перевозок – словом, нет четкого понимания составляющих тарифа. От лица ратующих за его «прозрачность» выступает ФАС. Это антимонопольное ведомство предлагает предоставлять «нитки» графика в рамках так называемой коммерческой инфраструктуры рынка по опыту немецких коллег. Но для этого нужен резерв пропускных способностей, а у нас на главных направлениях его нет. Реальность пока не позволяет свободно продавать «нитки» графика. Но если это станет возможно, не появится ли кое у кого желание скупить эти «нитки» оптом или в розницу, а затем и поспекулировать ими?

Между тем резервирование «ниток» возможно. Но только на долгосрочной основе, под гарантированные объемы и на определенных направлениях, на условиях взаимной ответственности, как это сейчас нередко и практикуется.
Игра стоит свеч. Ведь помимо отмеченного уже повышения скорости доставки положительный эффект кроется еще и в гарантированном вывозе грузов, и в снижении претензий к ОАО «РЖД» за нарушение сроков доставки, и, наконец, в ослаблении нагрузки на инфраструктуру из-за уменьшения нерациональных перевозок. В результате все стороны в выигрыше.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1225594


Возврат к списку