Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Прозрачные «нитки»

20.10.2014

Вряд ли кто сегодня усомнится в том, что новая технология управления движением грузовых поездов по расписанию приносит свои плоды. Это не только источник дополнительных доходов ОАО «РЖД», но и увеличение скорости движения, а значит, и сокращение сроков доставки, причем в среднем на двое-трое суток.

Эти и другие преимущества уже оценили потребители транспортных услуг, и особенно на Свердловской дороге. Никаких нарушений в подаче подвижного состава и времени отправления поездов не было даже во время пиковых нагрузок в июле – сентябре.
О высоком уровне обслуживания клиентов свидетельствует и статистика: на сети порядка 80% таких поездов отправляются и 87% прибывают в строгом соблюдении с договорными обязательствами, а нарушения главным образом происходят по вине самих грузовладельцев.

И все же остаются вопросы. Например, не ущемляются ли интересы других участников перевозочного процесса, которые пользуются тем же маршрутом, где идут поезда по расписанию, они-то пока предпочитают отправлять груз по старинке, очевидно, руководствуясь принципом тише едешь – дальше будешь?

Есть вопросы и по тарифообразованию, в части учета стоимостных характеристик предъявляемого груза, дальности перевозок – словом, нет четкого понимания составляющих тарифа. От лица ратующих за его «прозрачность» выступает ФАС. Это антимонопольное ведомство предлагает предоставлять «нитки» графика в рамках так называемой коммерческой инфраструктуры рынка по опыту немецких коллег. Но для этого нужен резерв пропускных способностей, а у нас на главных направлениях его нет. Реальность пока не позволяет свободно продавать «нитки» графика. Но если это станет возможно, не появится ли кое у кого желание скупить эти «нитки» оптом или в розницу, а затем и поспекулировать ими?

Между тем резервирование «ниток» возможно. Но только на долгосрочной основе, под гарантированные объемы и на определенных направлениях, на условиях взаимной ответственности, как это сейчас нередко и практикуется.
Игра стоит свеч. Ведь помимо отмеченного уже повышения скорости доставки положительный эффект кроется еще и в гарантированном вывозе грузов, и в снижении претензий к ОАО «РЖД» за нарушение сроков доставки, и, наконец, в ослаблении нагрузки на инфраструктуру из-за уменьшения нерациональных перевозок. В результате все стороны в выигрыше.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1225594


Возврат к списку