Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Приоритет развития

20.10.2014

В Сочи прошел Международный форум «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог». Ключевой вопрос, который обсуждался его участниками, – реализация инфраструктурных проектов и их влияние на экономику.

Транспортные проекты готовы к роли драйвера экономики. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем докладе отметил, что строительство инфраструктуры должно идти опережающими темпами, поскольку тянет за собой развитие экономики. Мировая практика показывает: инфраструктурные проекты являются драйвером экономического развития. В последние годы на них выделялись средства в Испании, Норвегии и Чехии. В этом году $98 млрд на развитие своей железнодорожной инфраструктуры выделил Китай, а в разгар кризиса – $124 млрд.

«Развитие железнодорожной инфраструктуры России также является тем самым локомотивом, который может вытянуть экономику, поскольку 19 отраслей промышленности используют проекты РЖД для собственного развития», – добавил Владимир Якунин.

Глава компании подчеркнул, что использование транзитного потенциала России в рамках концепции Транс-Евразийского пояса развития (ТЕПР) может стать основой нового экономического и технологического уклада общества. В этом контексте он привел пример проекта модернизации БАМа и Транссиба, которые разрабатываются с учетом опыта строительства в Сочи.

ТЕПР становится интеграционной площадкой. Среди партнеров компании европейцы, японцы, китайцы, южнокорейцы: это сотрудничество со всеми, кто заинтересован в последовательном развитии экономики.

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов напомнил, что в стадии согласования находятся изменения в нормативную базу об объектах имущества РЖД.

«На данный момент вся инфраструктура железнодорожного транспорта ограниченна, – говорит Алексей Цыденов. – Но скоро появятся более гибкие финансовые инструменты для привлечения частного инвестора».

Участники форума сошлись во мнении, что стимулом подъема рынка может стать финансовое обеспечение проектирования и строительства, производства высокотехнологичной продукции, эксплуатации линий.

По мнению генерального директора «ГК 1520» Юрия Ободовского, подрядчики, работающие с РЖД, находятся в жестких условиях, поэтому им важно показывать высокое качество строительства, оптимальные его сроки и приемлемые цены.

«В таких условиях подрядчик имеет гарантии того, что он закончит проект и сможет правильно распределить бюджет, – говорит Юрий Ободовский. – Это взаимовыгодные условия».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1225591


Возврат к списку