СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Приоритет развития

20.10.2014

В Сочи прошел Международный форум «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог». Ключевой вопрос, который обсуждался его участниками, – реализация инфраструктурных проектов и их влияние на экономику.

Транспортные проекты готовы к роли драйвера экономики. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем докладе отметил, что строительство инфраструктуры должно идти опережающими темпами, поскольку тянет за собой развитие экономики. Мировая практика показывает: инфраструктурные проекты являются драйвером экономического развития. В последние годы на них выделялись средства в Испании, Норвегии и Чехии. В этом году $98 млрд на развитие своей железнодорожной инфраструктуры выделил Китай, а в разгар кризиса – $124 млрд.

«Развитие железнодорожной инфраструктуры России также является тем самым локомотивом, который может вытянуть экономику, поскольку 19 отраслей промышленности используют проекты РЖД для собственного развития», – добавил Владимир Якунин.

Глава компании подчеркнул, что использование транзитного потенциала России в рамках концепции Транс-Евразийского пояса развития (ТЕПР) может стать основой нового экономического и технологического уклада общества. В этом контексте он привел пример проекта модернизации БАМа и Транссиба, которые разрабатываются с учетом опыта строительства в Сочи.

ТЕПР становится интеграционной площадкой. Среди партнеров компании европейцы, японцы, китайцы, южнокорейцы: это сотрудничество со всеми, кто заинтересован в последовательном развитии экономики.

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов напомнил, что в стадии согласования находятся изменения в нормативную базу об объектах имущества РЖД.

«На данный момент вся инфраструктура железнодорожного транспорта ограниченна, – говорит Алексей Цыденов. – Но скоро появятся более гибкие финансовые инструменты для привлечения частного инвестора».

Участники форума сошлись во мнении, что стимулом подъема рынка может стать финансовое обеспечение проектирования и строительства, производства высокотехнологичной продукции, эксплуатации линий.

По мнению генерального директора «ГК 1520» Юрия Ободовского, подрядчики, работающие с РЖД, находятся в жестких условиях, поэтому им важно показывать высокое качество строительства, оптимальные его сроки и приемлемые цены.

«В таких условиях подрядчик имеет гарантии того, что он закончит проект и сможет правильно распределить бюджет, – говорит Юрий Ободовский. – Это взаимовыгодные условия».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1225591


Возврат к списку