Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Украинские колеса не доедут до России

20.10.2014

В отношении их импорта начато антидемпинговое расследование

Вслед за ограничениями поставок пищевой продукции с Украины Россия может ввести и ограничения на импорт металлургической продукции. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) по итогам анализа данных за 2011–2014 годы начала антидемпинговое расследование в отношении украинских колес для вагонов. Если антидемпинговые пошлины на них будут введены, больше всего пострадает «Интерпайп» Виктора Пинчука. Но российские производители вагонов и так закупают колеса у отечественных Evraz и ОМК, а из-за девальвации рубля и гривны «Интерпайп» теряет преимущество по затратам.

ЕЭК открыла антидемпинговое расследование в отношении импорта железнодорожных колес с Украины, оно начато по заявлению Выксунского металлургического завода, входящего в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), и «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» (входит в Evraz). Расследование касается стальных цельнокатаных колес для грузовых тележек, пассажирских вагонов, локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов и специального подвижного состава.

По данным ЕЭК, в 2011–2013 годах поставки колес с Украины в страны Таможенного союза (ТС) увеличились в 4,4 раза, а доля украинской продукции в общем объеме импорта составила в среднем 95,8%, в первом полугодии 2014 года — 97,1%. Как подсчитали в ЕЭК, доля колес, произведенных в странах ТС, в общем объеме потребления в 2011–2013 годах сократилась на 13,9 п. п. В первом полугодии 2014 года ценовая конкуренция «обострилась»: из-за падения украинской цены на 25,4% заводы стран ТС снизили цены на 21,8% при росте себестоимости продукции на 16,4%. В итоге рентабельность продаж снизилась на 22 п. п., а прибыль от реализации сократилась более чем в 6,2 раза. По оценкам ЕЭК, с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года демпинговая маржа при поставках украинских колес — 36,3%.

Основным производителем колес для железнодорожной техники на Украине является «Интерпайп» Виктора Пинчука. В отношении стальных труб «Интерпайпа» в ТС уже введены антидемпинговые пошлины до ноября 2015 года. В «Интерпайпе» заявили, что «заинтересованы в максимально объективном расследовании» и намерены сотрудничать с ЕЭК. В ОМК сообщили “Ъ”, что приветствуют решение ЕЭК и надеются, что «размер пошлин позволит компенсировать нанесенный демпинговыми поставками ущерб отечественным производителям». В Evraz до окончания расследования его ход не комментируют.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что «антидемпинговая жалоба укладывается в тенденцию ограничения поставок различных видов украинской продукции в Россию». Но крупнейшие российские вагоностроители (Уралвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод и др.) закупают колеса у отечественных поставщиков. По его оценкам, за семь месяцев 2014 года производство колес в России и на Украине снизилось на 35,3%, до 605 тыс. шт., снижение производства «Интерпайпом» (на 37,5%, до 154,6 тыс. шт.) соответствует снижению выпуска подвижного состава на Украине. Аналитик отмечает, что колеса «Интерпайпа» для российского рынка в третьем квартале стоили 16 тыс. руб., что несколько ниже, чем у Evraz (18,5 тыс. руб.) и ОМЗ (16,5–22 тыс. руб.), но «из-за быстрой девальвации рубля и гривны преимущество “Интерпайпа” в уровне затрат по сравнению с российскими заводами значительно сократилось». У «Интерпайпа» нет другого выхода, кроме роста поставок в Россию, полагает эксперт: вагоностроение на Украине «в глубоком кризисе», а поставки на рынок Европы нарастить вряд ли удастся, поскольку его емкость составляет чуть более 400 тыс. единиц, тогда как рынок стран СНГ и «пространства 1520» — почти 1 млн единиц.

http://www.kommersant.ru/doc/2593669


Возврат к списку