Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Якунин пожаловался на ограничение свободы РЖД на Западе

23.10.2014

Глава РЖД Владимир Якунин назвал снижение рейтинга компании международным агентством Moody's продолжением санкций, передает в среду, 22 октября, "Интерфакс".

"Это продолжение санкций. Как у нас говорят, те же самые яйца, только вид сбоку: ничего не изменилось", - заявил Якунин в кулуарах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Баку. Он также отметил, что "понижение рейтинга - вещь ожидаемая", так как с появлением санкций и понижением рейтинга для России снижаются рейтинги "тех крупных компаний, которые привязаны к российскому суверенному рейтингу".

Кроме того, Якунин заявил, что понижение рейтинга госкомпании ограничивает ее свободу на западных рынках, передает РИА Новости. "Конечно, это влияет на свободу нашей работы на финансовых ранках запада и не улучшает, не оздоравливает ситуацию", - полагает глава РЖД. Он добавил, что в связи с этим компания "вынуждена смотреть на другие рынки", но, в то же время, будет продолжать работу и с инвесторами в Европе.

Президент РЖД также рассказал, что в ближайшее время компания собирается встретиться с инвесторами, и тогда станет понятно, какое именно влияние окажет на нее понижение рейтинга. "По крайней мере, на сегодняшний день инвесторы не утратили интереса ни к нашим бумагам, ни к нашим проектам. Надеюсь, что это не приведет к каким-то драматическим изменениям или даже очень серьезного характера", - отметил он.

По мнению Якунина, понижение рейтинга скажется на дальнейшей работе на финансовом рынках, поскольку на данный момент ограниченные санкциями западные банки "и так уже не дают возможности российским заемщикам занимать деньги на длительный период времени, а в условиях понижения рейтинга, думаю, что эта тенденция только усилится".

21 октября международное рейтинговое агентство Moody's понизило на одну ступень рейтинг РЖД - с Baa1 до Baa2. Прогноз по рейтингу был оценен как негативный. Кроме того, агентство снизило рейтинг "Роснефти" и ее "дочки" Rosneft International Holdings Limited (RIHL). Рейтинги других российских энергетических компаний остались не изменились.

http://www.forbes.ru/news/271439-yakunin-schel-snizhenie-reitinga-rzhd-prodolzheniem-sanktsi


Возврат к списку