На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Северокорейские железные дороги реконструируют за 20 лет

23.10.2014

Группа российских компаний согласовала с Министерством железных дорог КНДР условия реализации проекта по реконструкции железнодорожной сети этой страны, сообщили в Министерстве по развитию Дальнего Востока.

За 20 лет предстоит реконструировать 3,5 тыс. км верхнего строения пути, множество искусственных сооружений, в том числе тоннели и мосты. Оценочная стоимость проекта – $25 млрд.

Расходы будут покрывать северокорейские поставки угля, редкоземельных и цветных металлов и других полезных ископаемых, сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. По его словам, это пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающей участие в инфраструктурных и других проектах на территории Северной Кореи в обмен на доступ к ее минеральным ресурсам.

Консорциум компаний – участников проекта возглавит НПО «Мостовик». Генеральный директор объединения Олег Шишов уточнил, что предстоит не только реконструировать инфраструктуру, но и возвести новые линии, выделенные под грузовые перевозки, – например, в обход Пхеньяна с юга и с севера. Вся сеть реконструируемых дорог условно разбита на десять сегментов. Начато проектирование первого участка – узловой станции Пхеньян-Восточный. Символический старт работам был дан во вторник, когда на этой станции уложили «золотое звено». Помимо Александра Галушки, в церемонии принял участие министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам.

Начало масштабной реконструкции, считают эксперты, было бы невозможно без реализации ОАО «РЖД» пилотного проекта – модернизации линии Хасан – Туманган – Раджин, включая строительство терминала в Раджинском порту. Как и предполагалось, это был начальный этап объединения дорог Южной и Северной Кореи.

Как считает профессор Korea National University of Transportation Чжин Чжанвон, объединению Транссиба с Транскорейской магистралью может способствовать организация туристических маршрутов на приграничных территориях ряда стран Северо-Восточной Азии. В частности, на первом этапе это может быть кольцевой маршрут Владивосток – Хасан – Раджин – Тумэнь – Хуньчунь – Камышовая – Владивосток, который, помимо России и КНДР, охватит и Китай. В дальнейшем сервис возможно расширить за счет Монголии и собственно Южной Кореи. (По данным Korea National University of Transportation, число выезжающих туристов из стран Северо-Восточной Азии составляет порядка 120 млн человек в год.) В свою очередь ОАО «РЖД» готовит инфраструктуру под перспективные перевозки в КНДР – это одна из целей программы развития Восточного полигона сети. В частности, усиливается участок Дальневосточной дороги Уссурийск – Хасан. Помимо долгосрочных перспектив реконструкция северокорейских дорог обещает увеличить перевозки через погранпереход Хасан – Туманган, для работ понадобятся строительные материалы и техника.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1226139


Возврат к списку