ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Северокорейские железные дороги реконструируют за 20 лет

23.10.2014

Группа российских компаний согласовала с Министерством железных дорог КНДР условия реализации проекта по реконструкции железнодорожной сети этой страны, сообщили в Министерстве по развитию Дальнего Востока.

За 20 лет предстоит реконструировать 3,5 тыс. км верхнего строения пути, множество искусственных сооружений, в том числе тоннели и мосты. Оценочная стоимость проекта – $25 млрд.

Расходы будут покрывать северокорейские поставки угля, редкоземельных и цветных металлов и других полезных ископаемых, сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. По его словам, это пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающей участие в инфраструктурных и других проектах на территории Северной Кореи в обмен на доступ к ее минеральным ресурсам.

Консорциум компаний – участников проекта возглавит НПО «Мостовик». Генеральный директор объединения Олег Шишов уточнил, что предстоит не только реконструировать инфраструктуру, но и возвести новые линии, выделенные под грузовые перевозки, – например, в обход Пхеньяна с юга и с севера. Вся сеть реконструируемых дорог условно разбита на десять сегментов. Начато проектирование первого участка – узловой станции Пхеньян-Восточный. Символический старт работам был дан во вторник, когда на этой станции уложили «золотое звено». Помимо Александра Галушки, в церемонии принял участие министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам.

Начало масштабной реконструкции, считают эксперты, было бы невозможно без реализации ОАО «РЖД» пилотного проекта – модернизации линии Хасан – Туманган – Раджин, включая строительство терминала в Раджинском порту. Как и предполагалось, это был начальный этап объединения дорог Южной и Северной Кореи.

Как считает профессор Korea National University of Transportation Чжин Чжанвон, объединению Транссиба с Транскорейской магистралью может способствовать организация туристических маршрутов на приграничных территориях ряда стран Северо-Восточной Азии. В частности, на первом этапе это может быть кольцевой маршрут Владивосток – Хасан – Раджин – Тумэнь – Хуньчунь – Камышовая – Владивосток, который, помимо России и КНДР, охватит и Китай. В дальнейшем сервис возможно расширить за счет Монголии и собственно Южной Кореи. (По данным Korea National University of Transportation, число выезжающих туристов из стран Северо-Восточной Азии составляет порядка 120 млн человек в год.) В свою очередь ОАО «РЖД» готовит инфраструктуру под перспективные перевозки в КНДР – это одна из целей программы развития Восточного полигона сети. В частности, усиливается участок Дальневосточной дороги Уссурийск – Хасан. Помимо долгосрочных перспектив реконструкция северокорейских дорог обещает увеличить перевозки через погранпереход Хасан – Туманган, для работ понадобятся строительные материалы и техника.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1226139


Возврат к списку