На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Приватизация инфраструктуры и локомотивной тяги не в интересах государства

24.10.2014

Приватизация инфраструктуры и локомотивной тяги противоречит интересам общества и государства, считает президент РЖД Владимир Якунин.

"Мы считаем, что любые элементы приватизации инфраструктуры, тяги - они противоречат интересам общества и интересам государства. На этих позициях мы находимся по-прежнему, и в этом смысле получаем поддержку наших коллег - железнодорожников стран СНГ", - сказал глава РЖД в интервью телеканалу "Россия 24".

Частные компании не первый год ожидают либерализации рынка локомотивной тяги. Глава РЖД не раз указывал на то, что она нецелесообразна при существующих инфраструктурных ограничениях.

Однако в качестве эксперимента Якунин поддерживал пилотный проект по выходу на отдельные полигоны одного-двух частных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут". При этом он просил уделить внимание определению маршрутов, чтобы перевозчикам не были отданы только высокодоходные направления.

Глава РЖД говорил также, что приветствует частные инвестиции в локомотивы, но сомневается в готовности частников работать на условиях публичного перевозчика.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Предполагалось, что первые частные перевозчики появятся в 2013 году.


Возврат к списку