Неустройка века

Неустройка века Коммерсантъ: Планы ОАО РЖД по финансированию своих проектов взволновали грузоотправителей. 
ОАО РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее — на 6,6% и 6,1%.вЃ 

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Приватизация инфраструктуры и локомотивной тяги не в интересах государства

24.10.2014

Приватизация инфраструктуры и локомотивной тяги противоречит интересам общества и государства, считает президент РЖД Владимир Якунин.

"Мы считаем, что любые элементы приватизации инфраструктуры, тяги - они противоречат интересам общества и интересам государства. На этих позициях мы находимся по-прежнему, и в этом смысле получаем поддержку наших коллег - железнодорожников стран СНГ", - сказал глава РЖД в интервью телеканалу "Россия 24".

Частные компании не первый год ожидают либерализации рынка локомотивной тяги. Глава РЖД не раз указывал на то, что она нецелесообразна при существующих инфраструктурных ограничениях.

Однако в качестве эксперимента Якунин поддерживал пилотный проект по выходу на отдельные полигоны одного-двух частных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут". При этом он просил уделить внимание определению маршрутов, чтобы перевозчикам не были отданы только высокодоходные направления.

Глава РЖД говорил также, что приветствует частные инвестиции в локомотивы, но сомневается в готовности частников работать на условиях публичного перевозчика.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Предполагалось, что первые частные перевозчики появятся в 2013 году.


Возврат к списку