Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ОАО «РЖД» ведет работу по привлечению дополнительных объемов грузов на железную дорогу

24.10.2014

За 9 месяцев 2014 года эффект от применения ОАО «РЖД» механизма тарифного коридора при определении ставок платы за перевозку грузов улучшился практически в три раза, дополнительно привлечено более 4,5 млн тонн грузов. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на пленарном заседании XII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 в размере 0,872, максимальный индекс – 1,134.

В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО «РЖД» активно применяет этот механизм.
По мнению Вадима Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.

Вадим Морозов отметил, что принятое государством решение о неиндексации тарифов на грузовые перевозки в 2014 году поставило компанию в сложную ситуацию. В этих условиях ОАО «РЖД» активизировало работу по реализации мероприятий, направленных на привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов и предотвращению сокращения грузовой базы. Разработан комплекс мер по повышению эффективности и клиентоориентированности в рамках утвержденного заместителем председателя правительства РФ Аркадия Дворковича плана действий по недопущению пронозируемых в 2014-2015 году убытков ОАО «РЖД».

Компания проводит работу по улучшению взаимодействия с грузоотправителями с целью максимального удовлетворения спроса на перевозки и вывода на рынок новых экономически эффективных транспортных продуктов и дополнительных услуг.

Так, грузовладельцам предоставляется услуга перевозки груза по расписанию, которая позволяет им выстраивать оптимальные логистические схемы доставки продукции. Интерес к этой услуге проявляют крупнейшие компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия.

– Развитие транспортной логистики и постепенная трансформация холдинга в мультимодальную логистическую компанию мирового уровня с полным спектром услуг позволит РЖД обеспечить операционный денежный поток, минимизировать зависимость от государственного финансирования и создать дополнительные возможности для роста, – подчеркнул Вадим Морозов.


Возврат к списку