ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ОАО «РЖД» ведет работу по привлечению дополнительных объемов грузов на железную дорогу

24.10.2014

За 9 месяцев 2014 года эффект от применения ОАО «РЖД» механизма тарифного коридора при определении ставок платы за перевозку грузов улучшился практически в три раза, дополнительно привлечено более 4,5 млн тонн грузов. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на пленарном заседании XII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта №10-01 в размере 0,872, максимальный индекс – 1,134.

В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО «РЖД» активно применяет этот механизм.
По мнению Вадима Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.

Вадим Морозов отметил, что принятое государством решение о неиндексации тарифов на грузовые перевозки в 2014 году поставило компанию в сложную ситуацию. В этих условиях ОАО «РЖД» активизировало работу по реализации мероприятий, направленных на привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов и предотвращению сокращения грузовой базы. Разработан комплекс мер по повышению эффективности и клиентоориентированности в рамках утвержденного заместителем председателя правительства РФ Аркадия Дворковича плана действий по недопущению пронозируемых в 2014-2015 году убытков ОАО «РЖД».

Компания проводит работу по улучшению взаимодействия с грузоотправителями с целью максимального удовлетворения спроса на перевозки и вывода на рынок новых экономически эффективных транспортных продуктов и дополнительных услуг.

Так, грузовладельцам предоставляется услуга перевозки груза по расписанию, которая позволяет им выстраивать оптимальные логистические схемы доставки продукции. Интерес к этой услуге проявляют крупнейшие компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия.

– Развитие транспортной логистики и постепенная трансформация холдинга в мультимодальную логистическую компанию мирового уровня с полным спектром услуг позволит РЖД обеспечить операционный денежный поток, минимизировать зависимость от государственного финансирования и создать дополнительные возможности для роста, – подчеркнул Вадим Морозов.


Возврат к списку