На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Рывок сентября

27.10.2014

Наметившийся рост погрузки обусловлен увеличением спроса на внутренние перевозки
В минувшем месяце впервые за истекшие 8 месяцев года удалось превысить прошлогодний уровень погрузки. Перевыполнено и плановое задание, что главным образом было связано с приростом предъявления грузов во внутреннем сообщении.
К концу месяца отставание в объёмах перевозок в этом направлении по отношению к 2013 году составило всего 0,6%, в то время как по итогам января – августа – 4,5%. Ну а в целом наметившийся рост обусловлен увеличением поставок на экспорт, а также низкой грузовой базой 2013 года. Из номенклатурных групп отметим рост погрузки каменного угля на 3,9%, нефти и нефтепродуктов – на 5,3%, что объяснимо более ранним завозом угля для нужд ЖКХ и энергетики, а также смещением сроков ухода НПЗ на плановые ремонты.

Кроме того, прирастали также промсырьё и формовочные материалы на 13%, зерно – на 14,2%, кокс – на 19,3%, удобрения – на 4,8%.

В то же время, по данным мониторинга ситуации в промышленности ИПЕМ, продолжали снижаться, несмотря на положительную динамику производства в целом, объёмы погрузки строительных грузов – всего за 9 месяцев на 17,4%. На снижение погрузки во многом повлияло завершение строительства олимпийских объектов, а возникшую паузу в реализации крупных инфраструктурных проектов пока не удалось заполнить в полной мере.

Тем не менее, по данным ЦФТО, проводимая с грузоотправителями работа по сгущённому предъявлению груза, наряду с оперативным рассмотрением заявок, позволила освоить имеющуюся в сентябре грузовую базу в максимально возможном объёме, что не замедлило сказаться и на повышении доходной базы.

В сентябре сохранялась тенденция существенного роста грузооборота: без учёта пробега порожних вагонов этот показатель к плану вырос на 3,6%, к прошлому году – на 6,9%.

Более чем на 9 тыс. вагонов в среднем в сутки, или на 5,7%, выросла и общая передача по междорожным стыкам. Однако не удалось выполнить этот показатель по заданному обороту в границах Южно-Уральской, Свердловской и Горьковской дорог в направлении на северо-запад. В то же время на тех же Горьковской и Свердловской дорогах грузооборот к прошлому году рос небывалыми темпами: соответственно на 19,1% и на 17,6%.

С положительной динамикой к заданию и к уровню прошлого года на сети в сентябре были выполнены все качественные показатели эксплуатационной работы. Чего нельзя сказать о работе Приволжской дороги, аналогичная ситуация и на Северо-Кавказской и Куйбышевской дорогах.

Отметим и те коллективы региональных дирекций управления движением, которые показали себя с наилучшей стороны в вопросах организации эксплуатационной работы. Это относится к Восточно-Сибирской, Красноярской и Западно-Сибирской дирекциям.

Значительная положительная динамика в сентябре достигнута и по маршрутной скорости движения гружёных маршрутов, которая выросла на 59 км/сут. – до 496 км/сут.

Оборот местного вагона ускорен к прошлому году на 6 часов и составил 3,27 сут.

И тем не менее сохранялись проблемы с организацией выгрузки на припортовых дорогах. Хотя в целом выгрузка на российских нефтебазах и в портах увеличилась на 16% в среднем в сутки, до более чем 12 тыс. вагонов. Более всего это было заметно на таких дорогах, как Северо-Кавказская и Октябрьская, где основной объём пришёлся на станцию Лужская. Внедрение инновационных технологий по организации перевозок и выгрузки вагонов на терминалах порта Усть-Луга позволило выйти на объёмы среднесуточной выгрузки порядка 2300 вагонов, а 23 сентября был достигнут рекордный уровень выгрузки – 3333 вагона.

По данным Центральной дирекции управления движением, выгрузка возросла по всем трём припортовым дорогам – Дальневосточной, Северо-Кавказской, Октябрьской – соответственно на 14%, 11% и 18%. Из номенклатурных позиций заметно, на 16%, поднялась выгрузка угля, а также чёрных металлов – на 8%, руды – на 7%, удобрений – на 9%, зерна – на 32%, лесных грузов – на 15%. Слив нефтегрузов вырос на 12%.

Однако, как сообщили в Центральной дирекции управления движением, достигнутый уровень не был достаточен для полного удовлетворения потребностей российских экспортёров. Так, в прошлом месяце выгрузка в российских портах была выполнена на уровне 80% от перерабатывающих способностей, потери при этом составили более 89 тыс. вагонов. Негативное влияние на уровень выгрузки оказывали неблагоприятные погодные условия со штормовым ветром, а также несвоевременный подвод флота. В сентябре сохранялась устойчивая динамика роста погрузки в адрес российских портов. В целом по сравнению с 2013 годом показатель вырос на 13%, до 11,9 тыс. вагонов в сутки, в том числе через порты Дальневосточной дороги – на 5%, Северо-Кавказской – на 11%, Октябрьской – на 21%.

Положительная динамика наблюдалась в целом по сети и при выполнении всех параметров графика движения как грузовых, так и пассажирских и пригородных поездов. Неудовлетворительные результаты отмечены лишь в границах Куйбышевской, Приволжской и Северо-Кавказской дорог.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1226707


Возврат к списку