Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Медведев утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба

28.10.2014

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил паспорт проекта модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
"Еще один вопрос, на котором бы хотел заострить внимание, он касается проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Понятно, что эти дороги для нас очень важны, они должны помочь и Сибири, и Дальнему Востоку. Поэтому мы вкладываем в модернизацию БАМа и Транссиба весьма серьезные средства - в общей сложности 560 миллиардов рублей до 2018 года",- сказал Медведев на совещании с вице-премьерами в понедельник.

ПОЛНОЦЕННО ПРИСТУПИТЬ К ПРОЕКТУ

В свою очередь вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что утверждение паспорта проекта модернизации БАМа и Транссиба позволит уже полноценно приступить к реализации проекта. Он отметил, что собирается курировать данный вопрос буквально в еженедельном формате.

Как сообщал в минувшую пятницу РИА Новости замминистра экономического развития РФ Николай Подгузов, РЖД в ближайшие недели смогут получить 50 миллиардов рублей из ФНБ на проекты по развитию БАМа и Транссиба, соответствующие документы уже находятся в правительстве. Согласно планам, РЖД ежегодно в 2014-2016 годах должны получать по 50 миллиардов рублей из ФНБ на БАМ и Транссиб. Минэкономразвития и Минфин уже утвердили параметры финансирования проекты из ФНБ.

ДЕТАЛИ

Согласно опубликованному на сайте правительства паспорту, из общей суммы капвложений в 562,4 миллиарда рублей заемное финансирование составит 7,3% общей стоимости проекта (41,1 миллиарда рублей за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года), собственный капитал - 46,4% (261,1 миллиарда рублей), бюджетные ассигнования госбюджета - 19,6% (110,2 миллиарда рублей).

Еще 26,7% будет вложено в проект из средств ФНБ (150 миллиардов рублей путем размещения префов РЖД с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01% годовых от номинала акции в 2015-2019 годах и 2,98% годовых - с 2020 года). РЖД будут получать по 50 миллиардов рублей этих денег в 2014-2016 годах.

"Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи кумулятивных привилегированных акций ОАО "Российские железные дороги" и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе", - отмечается в документе.

Отмечается, что прирост грузовой базы для БАМа и Транссиба составит от 55 до 66 миллионов тонн грузов в год. Оценка потенциального спроса проведена "на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов в том числе с использованием межотраслевого баланса".

Вопросы финансирования проектов по развитию БАМа и Транссиба обсуждались не раз. В частности, спор о приоритетности финансирования проектов возник в начале сентября на совещании под председательством президента РФ Владимира Путина между главой РЖД Владимиром Якуниным и министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой. Путин поручил правительству в кратчайшие сроки определиться с порядком финансирования проектов.


Возврат к списку