Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Взгляд с орбиты

30.10.2014

На прошедшем вчера заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» был представлен действующий макет разработанной по заданию компании системы дистанционного слежения за объектами транспортной инфраструктуры с помощью спутников.

Разработана система космического мониторинга состояния железных дорог. Как рассказал заместитель директора Института космических исследований РАН Евгений Лупян, подобные проекты уже реализованы в Росгидромете, МЧС, Рослесхозе, Росрыболовстве, ОАО «Газпром» и ряде других структур.

Созданная при финансовой поддержке РФФИ технология мониторинга железнодорожной инфраструктуры получила название «РЖД-SAT». С ее помощью можно будет узнавать оперативную метеообстановку на магистралях, следить за развитием природных очагов пожаров вокруг линий, оценивать паводковую ситуацию и определять размер ущерба от наводнений. Причем современное оптическое и радиолокационное оборудование позволяет вести наблюдение с высоким пространственным разрешением от 1 до 5 м. Такая точность даст возможность специалистам отрасли своевременно получать общую картину происходящего на сети дорог и предотвращать развитие негативных процессов.

Кроме того, космический мониторинг необходим для определения антропогенного изменения ландшафтов рядом с объектами железнодорожной инфраструктуры, слежения за ходом строительства новых линий и выявления потенциально опасных участков пути. В частности, с орбиты лучше видны места зарождения снежных лавин, подвижки грунта и т.д.

По словам руководителя Центра внедрения космических технологий ОАО «НИИАС» Александра Василейского, при создании «РЖД-SAT» был использован опыт отраслевых ученых, накопленный при разработке и эксплуатации системы спутникового мониторинга участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской магистрали, внедренной в 2010 году.

Теперь речь идет о распространении новых технологий на всю сеть дорог. Как уточнил генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель ОУС ОАО «РЖД» Борис Лапидус, эта разработка представляет особый интерес для специалистов действующего в компании Ситуационного центра мониторинга и управления в чрезвычайных ситуациях.

Также данные «РЖД-SAT» необходимы сотрудникам департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, Центральной дирекции инфраструктуры и других подразделений ОАО «РЖД».

По мнению членов Объединенного ученого совета, внедрение предлагаемой системы спутникового мониторинга на железных дорогах повысит уровень безопасности движения поездов на отечественных магистралях и снизит расходы на содержание действующих и строительство новых объектов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1227180


Возврат к списку