Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Взгляд с орбиты

30.10.2014

На прошедшем вчера заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» был представлен действующий макет разработанной по заданию компании системы дистанционного слежения за объектами транспортной инфраструктуры с помощью спутников.

Разработана система космического мониторинга состояния железных дорог. Как рассказал заместитель директора Института космических исследований РАН Евгений Лупян, подобные проекты уже реализованы в Росгидромете, МЧС, Рослесхозе, Росрыболовстве, ОАО «Газпром» и ряде других структур.

Созданная при финансовой поддержке РФФИ технология мониторинга железнодорожной инфраструктуры получила название «РЖД-SAT». С ее помощью можно будет узнавать оперативную метеообстановку на магистралях, следить за развитием природных очагов пожаров вокруг линий, оценивать паводковую ситуацию и определять размер ущерба от наводнений. Причем современное оптическое и радиолокационное оборудование позволяет вести наблюдение с высоким пространственным разрешением от 1 до 5 м. Такая точность даст возможность специалистам отрасли своевременно получать общую картину происходящего на сети дорог и предотвращать развитие негативных процессов.

Кроме того, космический мониторинг необходим для определения антропогенного изменения ландшафтов рядом с объектами железнодорожной инфраструктуры, слежения за ходом строительства новых линий и выявления потенциально опасных участков пути. В частности, с орбиты лучше видны места зарождения снежных лавин, подвижки грунта и т.д.

По словам руководителя Центра внедрения космических технологий ОАО «НИИАС» Александра Василейского, при создании «РЖД-SAT» был использован опыт отраслевых ученых, накопленный при разработке и эксплуатации системы спутникового мониторинга участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской магистрали, внедренной в 2010 году.

Теперь речь идет о распространении новых технологий на всю сеть дорог. Как уточнил генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель ОУС ОАО «РЖД» Борис Лапидус, эта разработка представляет особый интерес для специалистов действующего в компании Ситуационного центра мониторинга и управления в чрезвычайных ситуациях.

Также данные «РЖД-SAT» необходимы сотрудникам департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, Центральной дирекции инфраструктуры и других подразделений ОАО «РЖД».

По мнению членов Объединенного ученого совета, внедрение предлагаемой системы спутникового мониторинга на железных дорогах повысит уровень безопасности движения поездов на отечественных магистралях и снизит расходы на содержание действующих и строительство новых объектов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1227180


Возврат к списку