Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Предложение по расширению применения тарифного коридора

30.10.2014

В ОАО "РЖД" поддерживают предложения главы Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова о расширении принципов тарифного коридора для компании.

Об этом заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, который отметил что "тарифный коридор должен быть расширен для успешной конкуренции с другими видами транспорта".

Напомним, с 2013 года РЖД имеют право рассчитывать стоимость своих услуг для клиентов в рамках тарифного коридора, установленного ФСТ - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%". При этом устанавливать пределы тарифного коридора в течение пяти лет РЖД могут самостоятельно.

"В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов РЖД активно применяют этот механизм", - отметил В. Морозов. По его словам, за 9 месяцев 2014 г. тарифный коридор позволил компании дополнительно привлечь более 4,5 млн тонн грузов, при общих объемах погрузки 913,2 млн тонн. В частности, грузовладельцам предоставляется услуга по перевозке груза по расписанию. Интерес к ней, по данным монополии, проявляют крупные компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия.

Ранее, выступая на 2-й Международной конференции органов тарифного регулирования железных дорог стран Европы, Америки, Азии "Стимулирующее регулирование и привлечение инвестиций в железнодорожную инфраструктуру" глава ФСТ РФ Сергей Новиков заявил, что ведомство может предоставить Российским железным дорогам право устанавливать стоимость своих услуг вне тарифного коридора, но в случае договоренностей с грузоотправителями об особых условиях перевозок.

"Если потребитель не согласен с такого рода предложениями, то инфраструктура обязана предоставить ему услугу по регулируемому тарифу стандартного качества (мы говорим о принятых правилах в рамках коридора - не выше, не ниже). Но если они договорятся друг с другом, то в случае пакетного предложения цена, в принципе, может быть любой: как ниже нижней границы коридора, так и выше верхней границы. В этом состоит свобода договора", - отметил С. Новиков.

По словам главы ФСТ, ведомство может подготовить соответствующую нормативную базу в течение 2015 года.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/predlozhenie-po-rasshireniiu-primeneniia-tarifnogo-koridora/


Возврат к списку