Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

ЧОПы хотят получить право на охрану железнодорожных грузов

29.10.2014

Частные операторы посягнули на монополию по охране перевозок железнодорожных грузов с оборотом более 3 млрд руб. в год. Они предлагают либерализовать этот рынок и дать возможность частным охранным предприятиям сопровождать грузы на железной дороге. РЖД эту инициативу не поддерживают

Некоммерческое партнерство операторов (НП "СОЖТ") предложило Минтрансу отказаться от монополии по охране перевозок железнодорожных грузов и разрешить частным охранным компаниям сопровождать и охранять грузы на железной дороге. Это следует из письма исполнительного директора СОЖТ Дмитрия Королева заместителю министра транспорта Алексею Цыденову (есть в распоряжении РБК).

Сейчас за охрану и сопровождение грузов, которые перевозятся по железной дороге, отвечает только ведомственная охрана Министерства транспорта - ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", рассказал РБК представитель РЖД. Грузовладелец либо оператор подвижного состава заключают договор напрямую с этим охранным предприятием, и РЖД снимает с себя обязанность следить за сохранностью груза, пояснил он. Фактически ответственность за сохранность груза ложится не на охранную организацию и РЖД, а на оператора, сетует представитель одной из компаний, входящих в СОЖТ. "Практически в пути следования охрана отсутствует", говорится в письме СОЖТ, а факты вскрытия вагонов и неисправности специальных замков выявляются только при осмотре на промежуточных станциях. По мнению операторов, ведомственная охрана защищает грузы только от криминальных посягательств, не обращая внимания, например, на мелкое хулиганство.

Согласно данным РЖД, с января по сентябрь на железной дороге произошло 5,3 тыс. случаев хищений. Ущерб составил более 74 млн руб., а по факту хищений возбуждено 1,6 тыс. уголовных дел, около 400 человек привлечены к уголовной ответственности.
Решение проблемы операторы видят в либерализации рынка охранных услуг на железных дорогах России: они предлагают дать возможность не только ведомственной охране, но и частным охранным организациям участвовать в открытых конкурсах. "Участниками конкурса могут быть и вневедомственная охрана МВД, и, например, структуры РЖД, и какая-либо другая зарекомендовавшая себя структура, обеспечивающая охрану на транспорте", - говорит источник РБК в крупной компании-операторе. В рабочую группу, которая готовила обращение в Минтранс, входят представители таких операторов, как "Русагротранс", "Трансконтейнер", "Евросиб", "Трансойл", "Трансгарант" и "Восток 1520", рассказал РБК представитель СОЖТ. При этом два самых крупных игрока на операторском рынке пока не уверены в том, что поддержат СОЖТ: представитель ПГК пояснил, что в компании "пока обсуждается, насколько это интересно", а представитель ФГК комментарий не предоставил.

В РЖД инициативу допуска частных охранных организаций к сопровождению грузов не поддерживают. "Мы выступаем исключительно за государственные охранные предприятия - будь то подведомственные, например, Минтрансу, Минэнерго или Росатому", - говорит представитель РЖД. Работа с частными предприятиями невозможна технологически, объясняет он. У ведомственной охраны уже есть свои опорные пункты, а у частников их нет. Если же грузовладельцы или операторы будут заключать договоры на охрану своих вагонов с разными фирмами, то такое количество охранников просто негде будет перевозить, говорит представитель РЖД. При этом он опровергает возможное участие охранных структур РЖД в сопровождении грузов. "У нас действительно есть свои охранные предприятия, но это не их сфера деятельности", - пояснил представитель монополии.

Операторы и раньше обращались в Минтранс с подобными предложениями, но никаких действий ведомство не предпринимало, говорит источник РБК в одной из компаний, входящих в СОЖТ. На этот раз инициатива пройдет общественное обсуждение, сказал представитель РЖД. Источник РБК в Минтрансе пояснил, что ведомство отреагирует на письмо операторов сразу после того, как выслушает мнение представителей ведомственной охраны. В охранной организации на вопросы РБК не ответили.

Годовой оборот подведомственной Минтрансу охранной структуры - более 3 млрд руб. в год, говорит источник РБК в одной из операторских компаний. Расходы одного оператора на сопровождение грузов составляют около 2% от провозного тарифа, который регулярно выплачивается РЖД, объясняет он. При этом в конечном итоге эти затраты ложатся на плечи грузовладельцев, потому что операторы включают их в стоимость своих услуг. Ставки ведомственной охраны очень высоки, соглашается руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института естественных монополий Владимир Савчук. Если открыть доступ на этот рынок, частные охранные предприятия могли бы конкурировать с государственным, считает эксперт.

http://top.rbc.ru/business/28/10/2014/544e5584cbb20f09c3a71af7


Возврат к списку