На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ОАО РЖД надеется только на бюджет и ВЭБ

05.11.2014

Внешних источников средств у монополии больше нет

ОАО РЖД предстоит прожить 2015 год в условиях жесткой экономии: несмотря на снижение инвестпрограммы до 390 млрд руб., резервы для ее финансирования исчерпаны, а роста погрузки не предвидится. Монополия надеется в основном на средства господдержки и ВЭБа: основные непрофильные активы уже реализованы, а из-за санкций и большого долга компании нельзя рассчитывать на займы. Прибыли в 2015 году ОАО РЖД тоже не ожидает, в лучшем случае удастся обойтись без убытков.

"Ъ" стали известны детали новых инвестпрограммы и финансового плана ОАО РЖД на 2015-2017 годы общим объемом 1,34 трлн руб. Предполагается, что в 2015 году ОАО РЖД снизит инвестиции до 393,8 млрд руб. с планировавшихся 419,8 млрд руб., в 2016 году вложения составят 478,8 млрд руб., в 2017-м -- 473,7 млрд руб. На днях совет директоров ОАО РЖД даже предварительно согласовал дальнейшее снижение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд руб. По данным одного из источников "Ъ", инвестпрограмма и финансовый план будут представлены экспертному совету при правительстве 11 ноября, а окончательный вариант утвердят после заседания у премьера в конце месяца. В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Основные объекты финансирования остались прежними: реконструкция БАМа и Транссиба (466,9 млрд руб. на три года), модернизация участка Междуреченск--Тайшет (28,3 млрд руб.), развитие Московского транспортного узла (91,2 млрд руб.). Среди нового развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (104 млрд руб., основные расходы после 2015 года). Но в программе уже нет высокоскоростных магистралей, на строительстве которых ОАО РЖД настаивало не один год. На подвижной состав монополия планирует потратить 272 млрд руб. (88,4 млрд руб. в 2015 году), преимущественно на закупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов "Ласточка" и четырех "Сапсанов". Обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений обойдутся еще в 327 млрд руб. (в 2015 году -- 92 млрд руб.). Снизится и объем капремонта путей: за три года монополия отремонтирует только 6,9 тыс. км из необходимых 20 тыс. км.

Но ключевой вопрос -- финансирование инвестпрограммы, говорит собеседник "Ъ" со ссылкой на пояснительную записку к финансовому плану. По его словам, ОАО РЖД за счет господдержки (566,6 млрд руб.) планирует покрыть около 42% инвестиций за три года, из них 151,1 млрд руб.-- в 2015 году. Еще 107,4 млрд руб. ОАО РЖД получит в 2015 году от индексации грузовых тарифов на 10%, а 19 млрд руб.-- от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора. Раньше ОАО РЖД привлекало средства за счет продажи непрофильных компаний, но новая инвестпрограмма не предусматривает выхода из активов.

Помимо прочего, "компания исчерпала потенциал по наращиванию долга", в 2015 году будет достигнуто "критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5",-- цитирует документ источник "Ъ". Альтернативой должны стать инфраструктурные облигации, но и с ними не все гладко: ВЭБ должен был в 2015 году выкупить бумаги монополии на 100 млрд руб., но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии ОАО РЖД опасается, что у госкорпорации не окажется средств. На займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не рассчитывает, она допускает привлечение кредитов у банков РФ, но указывает на предстоящий рост ставок и ограниченные сроки кредитования. Если вопрос с выкупом облигаций не решится, инвестпрограмма ОАО может быть сорвана, предупреждает один из собеседников "Ъ".

При этом прогнозы монополии становятся все пессимистичнее: уровень погрузки в 2015 году должен составить 1,22 млрд вместо ожидавшихся 1,25 млрд тонн. Показателя 2013 года в 1,23 млрд тонн планируется достичь только в 2016 году. Вместо прибыли в 6,5 млрд руб. в 2015 году ОАО РЖД ожидает лишь "нулевой финансовый результат". В 2014 году компания рассчитывает на прибыль в 200 млн руб. при условии компенсации долга за пригородные перевозки, иначе убыток составит 55 млрд руб., говорит один из источников "Ъ". Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что ОАО РЖД может снизить расходы за счет отказа или от ряда проектов или их отсрочки. Так, можно сдвинуть сроки поставки "Ласточек", направив деньги на капремонт путей, что является более приоритетной задачей.

http://www.kommersant.ru/doc/2603403


Возврат к списку