Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Железнодорожные амбиции

06.11.2014

На развитие железнодорожного транспорта до 2030 г. может понадобиться 12,5-18,7 трлн руб., подсчитал Минтранс

Минтранс разработал новую стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. По ней инвестиции в развитие железной дороги до 2030 г. могут быть 12,5 трлн руб. (консервативный сценарий) либо 18,7 трлн руб. (инновационный сценарий), следует из материалов, опубликованных на портале раскрытия информации. Погрузка на сети РЖД должна вырасти на 44% к уровню 2013 г. по консервативному сценарию - до 1,78 млрд т и на 61% по инновационному - до 2 млрд т. Скорость доставки грузов к 2030 г. вырастет на 35% по сравнению с уровнем конца сентября - до 400 км в сутки.

Новая стратегия разработана вместе с РЖД, говорит представитель Минтранса. Предыдущий вариант документа (одобрен в 2008 г.) предполагал меньше инвестиций (11,4-13,8 трлн руб.), но более динамичный рост погрузки (до 1,9 млрд т). Обновленная стратегия включает дорогостоящие проекты развития высокоскоростного пассажирского движения, что делает ее дороже, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Инновационный вариант новой стратегии предполагает строительство двух ВСМ до 2020 г., их общая стоимость - 1,2 трлн руб. Речь идет о ВСМ Москва - Казань (стоимость - 1 трлн руб.) и Москва - Тверь (инвестиции - 199,7 млрд руб.). К 2030 г. ветка от Казани должна быть продолжена до Екатеринбурга, а от Твери - до Санкт-Петербурга (инвестиции - 166,7 млрд руб.) и построена ВСМ от Москвы до Адлера (1,4 трлн руб.). В предыдущий вариант стратегии включены ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга общей стоимостью 564 млрд - 1,2 трлн руб. Среди ключевых проектов, которые предусматривает стратегия: развитие инфраструктуры Восточного полигона (инвестиции - 586 млрд руб.), Московский транспортный узел (инвестиции - 323,9 млрд руб.), инвестиции в инфраструктуру Крыма, которые не учитывала предыдущая стратегия (135,4 млрд руб. без учета строительства Керченского моста). В ФЦП «Развитие Крыма» до 2020 г. инвестиции в железную дорогу - 169 млрд руб. (в ценах соответствующих лет).

Источники финансирования - средства бюджета, РЖД и частных инвесторов, говорится в проекте стратегии. Но пока из мегапроектов РЖД понятны источники финансирования только для Восточного полигона. РЖД говорит о том, что при финансировании проектов стратегии нужно учитывать «ограниченность собственных средств компании», говорится в таблице замечаний и предложений к проекту стратегии. У РЖД свободных денег в большом количестве нет, подтверждает и Бурмистров: скорее всего монополия попросит помощи у государства.


Возврат к списку