Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Железнодорожные амбиции

06.11.2014

На развитие железнодорожного транспорта до 2030 г. может понадобиться 12,5-18,7 трлн руб., подсчитал Минтранс

Минтранс разработал новую стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. По ней инвестиции в развитие железной дороги до 2030 г. могут быть 12,5 трлн руб. (консервативный сценарий) либо 18,7 трлн руб. (инновационный сценарий), следует из материалов, опубликованных на портале раскрытия информации. Погрузка на сети РЖД должна вырасти на 44% к уровню 2013 г. по консервативному сценарию - до 1,78 млрд т и на 61% по инновационному - до 2 млрд т. Скорость доставки грузов к 2030 г. вырастет на 35% по сравнению с уровнем конца сентября - до 400 км в сутки.

Новая стратегия разработана вместе с РЖД, говорит представитель Минтранса. Предыдущий вариант документа (одобрен в 2008 г.) предполагал меньше инвестиций (11,4-13,8 трлн руб.), но более динамичный рост погрузки (до 1,9 млрд т). Обновленная стратегия включает дорогостоящие проекты развития высокоскоростного пассажирского движения, что делает ее дороже, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Инновационный вариант новой стратегии предполагает строительство двух ВСМ до 2020 г., их общая стоимость - 1,2 трлн руб. Речь идет о ВСМ Москва - Казань (стоимость - 1 трлн руб.) и Москва - Тверь (инвестиции - 199,7 млрд руб.). К 2030 г. ветка от Казани должна быть продолжена до Екатеринбурга, а от Твери - до Санкт-Петербурга (инвестиции - 166,7 млрд руб.) и построена ВСМ от Москвы до Адлера (1,4 трлн руб.). В предыдущий вариант стратегии включены ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга общей стоимостью 564 млрд - 1,2 трлн руб. Среди ключевых проектов, которые предусматривает стратегия: развитие инфраструктуры Восточного полигона (инвестиции - 586 млрд руб.), Московский транспортный узел (инвестиции - 323,9 млрд руб.), инвестиции в инфраструктуру Крыма, которые не учитывала предыдущая стратегия (135,4 млрд руб. без учета строительства Керченского моста). В ФЦП «Развитие Крыма» до 2020 г. инвестиции в железную дорогу - 169 млрд руб. (в ценах соответствующих лет).

Источники финансирования - средства бюджета, РЖД и частных инвесторов, говорится в проекте стратегии. Но пока из мегапроектов РЖД понятны источники финансирования только для Восточного полигона. РЖД говорит о том, что при финансировании проектов стратегии нужно учитывать «ограниченность собственных средств компании», говорится в таблице замечаний и предложений к проекту стратегии. У РЖД свободных денег в большом количестве нет, подтверждает и Бурмистров: скорее всего монополия попросит помощи у государства.


Возврат к списку