Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

У ВЭБа нет денег на БАМ

11.11.2014

У ВЭБа нет 100 млрд руб. на финансирование расширения БАМа и Транссиба. Возможно, теперь РЖД попросит дополнительные средства из фонда национального благосостояния Средства на выкуп Внешэкономбанком (ВЭБ) инфраструктурных облигаций РЖД в 2015 г. пока не найдены, передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на председателя банка Владимира Дмитриева. В эти бумаги планировалось инвестировать 100 млрд руб. из пенсионных денег, которыми управляет ВЭБ.

РЖД не раскрывает, для чего компании нужно столько средств.

Объявлялось лишь, что на развитие инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали) монополии нужно от ВЭБа 41,1 млрд руб до 2018 г. В 2015 г. на развитие БАМа и Транссиба РЖД должна потратить 63,5 млрд руб. собственных и привлеченных средств, еще 50 млрд руб. - получить из ФНБ, следует из пояснительной записки к инвестпрограмме РЖД на 2015-2017 гг. (копия есть у «Ведомостей»).

Обсуждение схемы финансирования БАМа и Транссиба и инвестпрограммы еще не закончено, отмечает источник, близкий к РЖД. Другой близкий к компании человек утверждает, что у монополии есть варианты. Представитель монополии от комментариев отказался. Представитель Минэкономразвития заявил, что в его министерство документы об изменении схемы финансирования Восточного полигона «не поступали».

Дмитриев объяснил отсутствие денег на выкуп облигаций РЖД тем, что нет накопительной части пенсий. В конце 2013 г. правительство инициировало мораторий на перечисление пенсионных накоплений в НПФ и Государственную управляющую компанию (ГУК, ее функции выполняет ВЭБ) на 2014 г. В августе мораторий был продлен и на 2015 г.

Источник, близкий к РЖД, говорит, что заменить деньги ВЭБа займами на рынке сейчас «практически невозможно» - из-за сроков окупаемости проекта (30 лет). В этих условиях монополия, скорее всего, обратится за помощью к государству - попросит увеличить объем средств на Восточный полигон из бюджета или ФНБ, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Федеральный чиновник говорит, что дополнительных денег для РЖД в бюджете нет, из ФНБ монополия также вряд ли получит средства.
В 2013 г. ВЭБ уже покупал инфраструктурные облигации РЖД, «Газпрома» и ФСК на общую сумму 280 млрд руб. 150 млрд руб. достались РЖД, говорит представитель банка. Доходность по таким облигациям - «инфляция плюс 1%».
В этом году ВЭБ в инфраструктурные облигации не инвестировал. РЖД планировала выпустить инфраструктурных облигаций на 300 млрд руб. в 2013-2015 гг.

Отмена накопительной части пенсий ликвидирует зарождающийся рынок долгосрочных инвестиций, заявлял в начале сентября директор департамента доверительного управления Внешэкономбанка Александр Попов (его слова приводит «Интерфакс»). «НПФ, войдя в систему гарантирования, возможно, тоже смогли бы стать долгосрочным инвестором. Сейчас они вкладываются на незначительные сроки, как правило, не больше двух-трех лет. Система нестабильна, а раз нет стабильности, о каких долгосрочных инвестициях может вообще идти речь? В таких условиях быстро не будет развиваться ни страхование жизни, ни добровольные пенсионные системы», - добавил Попов.

    ***   Сколько стоит БАМ Общая стоимость проекта развития инфраструктуры Восточного полигона - 562 млрд руб. до 2018 г. Из них 150 млрд руб. - деньги ФНБ, 110 млрд руб. - бюджетные средства, 261 млрд руб. - средства РЖД, а на 41 млрд руб. ВЭБ должен выкупить облигаций.


Возврат к списку