Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Помощь издалека

12.11.2014

Ожидается, что с июля следующего года государство будет субсидировать железнодорожные перевозки товаров, произведенных на территории Калининградской области, в направлении стран Таможенного союза, а также грузов, необходимых для их производства. Местные предприниматели это приветствуют, но отмечают, что поддержка потребуется и для вывоза других номенклатур грузов.
Калининградским бизнесменам будут компенсировать затраты на перевозки. Речь идет о проекте постановления правительства «О субсидировании части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Таможенного союза, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области». На едином портале раскрытия нормативно-правовых актов, где можно ознакомиться с проектом, указано, что он находится в завершающей стадии подготовки.

Фактически принятие постановления означает следующее. Начиная с 1 июля 2015 года затраты российских юрлиц на вышеуказанные перевозки с участием железных дорог Литвы и Белоруссии будут компенсироваться на столько, на сколько фактическая стоимость этих перевозок превышает стоимость аналогичных по территории России на сравнимых расстояниях. Субсидии юрлица будут получать из бюджета Калининградской области. Их через соглашение между областным правительством и Минтрансом обеспечат ассигнования из федерального бюджета.

«Субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству транспорта Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год», – уточняется в проекте двустороннего соглашения, приложенном к постановлению.

Перечни юрлиц – получателей субсидий, а также грузов, затраты на перевозку которых подлежат компенсации, согласно постановлению, должно составить и утвердить областное правительство. Готовы ли эти списки, в его пресс-службе оперативно сообщить не смогли.

По словам директора по коммуникациям инвестиционно-консалтинговой компании в промышленности строительных материалов России и стран СНГ «СМПРО» Романа Куприна, из строительных материалов на территорию Калининградской области сейчас завозятся в основном цемент и высокомарочный щебень. Основные поставщики – Западная Европа и Белоруссия. Из России поставок нет, причем как раз из-за высокой стоимости доставки, отмечает он. И если субсидирование коснется этих двух товаров, то российские стройматериалы смогут конкурировать с уже присутствующими на калининградском рынке.

«Что касается производимой в Калининградской области строительной продукции, то она тоже не представлена на российском рынке из-за высокой транспортной составляющей. Тем не менее вероятность производства стройматериалов для вывоза и последующей продажи за границей области очень мала. Исключением могут быть отделочные материалы на основе янтаря», – считает Роман Куприн.

По мнению руководителя Фонда поддержки предпринимательства Калининградской области Оксаны Букаускене, подобная поддержка со стороны государства будет интересна многим местным бизнесменам, которые «постараются использовать ее по максимуму». Вместе с тем не исключено, что в скором времени в субсидиях не менее будут нуждаться местные сельхозпроизводители, добавила она. До введения Россией ответного эмбарго на импорт продовольственных товаров из ряда государств, включая все 28 стран Евросоюза, Калининградская область активно закупала продукты (например, мясо) из Польши, Литвы, Германии, Бельгии. В нынешних политических условиях, по словам госпожи Букаускене, встает вопрос импортозамещения через поддержку местного бизнеса, занимающегося сельхозпроизводством – выращиванием и переработкой.

«Пока мы должны накормить свою область, но потом, скорее всего, остро встанет проблема экспортирования пищевой продукции. И тогда, поскольку мы являемся обособленной территорией России, транспортная субсидия будет очень актуальна», – отметила Оксана Букаускене.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1235435


Возврат к списку