На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Другим путем

13.11.2014

В модернизацию железных дорог Крыма вложат 135,4 миллиарда рублей Минтранс подготовил обновленный проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в котором предполагается выделить дополнительные деньги на развитие железнодорожной инфраструктуры Крымского федерального округа - 135,4 миллиарда рублей.

Эта сумма указана без учета стоимости строительства транспортного перехода через Керченский пролив и затрат, предусмотренных Федеральной целевой программой развития КФО. В первую очередь необходимо будет модернизировать уже существующие ветки: от Джанкоя до Феодосии и Керчи протяженностью около 207 километров.

Еще в середине октября этого года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивавшие железную дорогу Крыма, сделали заключение, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы, находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Таким образом, удастся гарантировать безопасность пассажирам и работникам КЖД.

- Сегодня нашу технику нет смысла даже ремонтировать, - признался "РГ" исполняющий обязанности начальника ГП КЖД Андрей Каракулькин. - Она устарела. Мы приняли такую КЖД от Приднепровской железной дороги.

Срок эксплуатации вагонов КЖД давно истек. Всего их на предприятии около 900, и в бытность существования предприятия в составе украинских железных дорог вагоны латали, продлевая им жизнь. Но сейчас положение дел усложняется потерей доходов, связанных с сокращением пассажиропотока.

К примеру, доходы от пассажирских перевозок, которые в годы существования Крыма в составе Украины частично возвращались на развитие магистралей полуострова, теперь целиком остаются в бюджете соседнего государства. А это около 1,6 миллиарда рублей в год.

Грузовые перевозки также сократились на 40 процентов. И доходы, которые сегодня получает КЖД от грузо- и пассажироперевозок, не позволяют содержать даже инфраструктуру предприятия и выплачивать достойную зарплату.

Сразу после референдума, как рассказывают работники КЖД, была задержка заработной платы. "Укрзал зниця" (оператор железных дорог Украины) отказалась выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск, а КЖД не имела для этого собственных средств. В результате деньги работники получили лишь в июле, когда правительство РФ выделило на операционную деятельность вновь созданного предприятия 1,177 миллиарда рублей.

Сейчас обсуждается возможность выделения еще одного транша из бюджета РК Крыма в помощь КЖД, размер которого не определен. И хотя в планах у руководства железных дорог республики на 2015 год есть сокращение поддержки и увеличение собственных доходов, осуществить это едва ли представляется возможным. Ведь изменилась и логистика предприятия. Если раньше "Укрзал зниця" в летний период обеспечивала курсирование до 70 пар поездов, а в зимний - до 17, то сейчас - только 20 и 11 пар соответственно.

- Пока Украина не изменит свое отношение к Крыму, переломить ситуацию будет невозможно, - говорит исполняющий обязанности начальника ГП КЖД Андрей Каракулькин. - Это исключительно политический момент, а потому у нас связаны руки. Решить проблему сможет строительство моста или тоннеля через Керченский пролив.

Но, согласно планам властей, переход через Керченский пролив построят только к декабрю 2018 года. А пока полуостров и материковую часть России соединяют только паромы. Именно из-за этого, по мнению аналитиков, ОАО "РЖД" и не готово принять в свой состав КЖД. Еще в августе глава РЖД Владимир Якунин заявил, что считает более целесообразным самостоятельное развитие локальных железных дорог, в том числе крымской. "Мы будем сотрудничать точно так же, как сотрудничаем с другими железными дорогами, например, Якутской. Думаю, на этом этапе это наиболее целесообразная форма", - заявлял Якунин.

Такое положение дел повлияло и на оплату труда на КЖД.

- Да, зарплату нам по плану постепенно повышают, но она небольшая, - говорит проводница КЖД Елена Кузнецова. - За свой оклад в 10 900 рублей я должна отработать норму часов. Но сделать это невозможно из-за изменения логистики. Очень немного людей пользуются сегодня железнодорожным транспортом. Сейчас у проводника выходит в среднем за месяц 7000-8000 рублей. Если бы был объем, то можно было получать больше. Но выработки нет.

В таком же положении оказались машинисты и вагонники, работающие по норме часов. В КЖД видят решение этой проблемы либо в переобучении сотрудников предприятия, либо в их трудоустройстве в РЖД. Правда, далеко не все жители республики готовы к вахтовому режиму, оставляя свои семьи.

- Я работаю в КЖД, потому что у меня здесь дом, семья. Я не могу сорваться с места и переехать, - говорит работник КЖД Андрей Елисеев. - Я хочу, чтобы наше предприятие раскрутилось на полную мощь и мы нормально стали зарабатывать у себя дома, в Крыму.
Но руководство предприятия предупреждает: перевод возможен, и к нему нужно быть готовыми. Еще одна проблема возникла с сотрудниками, которые живут в поселке городского типа Новоалексеевка в Геническом районе Херсонской области Украины, а трудятся на железной дороге вблизи Джанкоя.

Многим из них грозит увольнение, так как работниками КЖД согласно законодательству РФ могут быть только граждане России. В дорожном профсоюзе железнодорожников и транспортных строителей КЖД сейчас пытаются устранить это противоречие.
комментарий

Анатолий Цуркин, министр транспорта Республики Крым:

- Сегодня логистика Крыма полностью изменена. Раньше мы были ориентированы на Украину, сегодня наш вектор - Россия. И мы считаем, что он перспективен. Я уверяю, что в скором времени будут выстроены эффективные схемы логистики и, безусловно, железная дорога займет свое место как стратегический вид транспорта. Мы бы хотели, чтобы КЖД стала единым целым с РЖД, потому что железная дорога - это целостный комплекс.

Справка "РГ"

В КЖД работают 12 тысяч человек. Средняя зарплата - 12 000 рублей. Согласно бюджетному плану предприятия, в 2015 году средняя зарплата увеличится до 20 000 рублей.

Общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет примерно 629,3 километра, из них электрифицированы 264,1.
Подвижной состав Крымской железной дороги нуждается в обновлении.
На многих участках железной дороги специалисты Госжелдорнадзора рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час


Возврат к списку