Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

РЖД просит у государства 1,4 трлн рублей на реализацию инвестпрограммы

13.11.2014

РЖД просит у государства 1,4 трлн рублей на реализацию инвестпрограммы

"Российские железные дороги" заложили в свою инвестпрограмму до 2020 года 2,89 триллиона рублей, из которых половину – 1,4 триллиона рублей - должна составить государственная поддержка, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на текст обновленной стратегии развития компании до 2030 года.

Основная часть этих средств — 516,7 миллиарда рублей - должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути (либо для выхода монополии на безубыточность). В 2014 году монополии на это выделено 26,7 миллиарда рублей, в 2015 году — 30 миллиардов рублей.

На данный момент получено подтверждение госфинансирования только 40% от запрашиваемого объема — 556 миллиардов рублей. Если удастся получить всю сумму полностью, то "РЖД" ожидает к 2020 году роста выручки почти на 60% до 2,83 триллиона рублей, показателя EBITDA — на 90% до 572 миллиардов рублей, а погрузки — на 16% до 1,4 миллиарда тонн, сказано в документе.

В 2016 году РЖД планируют получить на капитальный ремонт уже 75 миллиардов рублей, а в 2018 году — 100 миллиардов. 486,4 миллиарда рублей потребуется из бюджета (через взносы в уставный капитал) на реализацию проектов, связанных с поручением правительства. Основной из таких проектов - это модернизация БАМа и Транссиба общей стоимостью 562 миллиарда рублей до 2018 года и второй этап проекта стоимостью 85 миллиардов рублей. В стратегии РЖД указано, что если эти проекты не будут профинансированы государством, компания от них откажется.

На субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования монополия планирует получить до 2020 года 218 миллиардов рублей (по 25 миллиардов каждый год) , на пригородные — 97 миллиардов рублей. Компания и так "осуществляет деятельность в условиях недостатка инвестиций", говорится в документе. Если такой дефицит сохранится, то к 2020 году протяженность "узких мест" вырастет до 15 000 км, а также существенно снизится скорость перевозки и ухудшится надежность доставки.

http://expert.ru/2014/11/12/rzhd-prosit-u-gosudarstva-1_4-trln-rublej-na-realizatsiyu-investprogrammyi/


Возврат к списку