Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Россия начала экспорт рельсов в дальнее зарубежье

14.11.2014

Эксперты утверждают, что Evraz ищет новых покупателей из-за снижения закупок на внутреннем рынке

Как выяснили "Известия", российский металлургический холдинг Evraz, контролирующий почти весь отечественный рынок рельсовой продукции, отправил в одну из стран Латинской Америки и на Ближний Восток первые партии рельсов. Это первые экспортные поставки рельсов из России за пределы постсоветского пространства. Эксперты считают, что единственная страна на Ближнем Востоке, куда Evraz может осуществлять поставки, - Иран.

- В Латинскую Америку и на Ближний Восток мы уже продаем. Мы ожидаем, что в 2015 году объем поставок рельсов Evraz в эти регионы составит около 10% объема выпуска "Евраз ЗСМК", а в среднесрочной перспективе доля экспорта сюда вырастет до 20-30%, - заявила "Известиям" представитель компании Мария Старовойт.

Раскрывать данные об объемах поставок, а также называть конкретные страны Старовойт не стала, однако сообщила, что в данный момент с руководством находится в командировке в Бразилии. Кроме того, как выяснили "Известия", в 2013 году Evraz участвовал в тендерных процедурах на поставку рельсов для бразильской железнодорожной госкомпании Valec (копия документа есть у редакции). В Valec и иранской железнодорожной компании на запрос "Известий" не ответили.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт рельсов из России в Бразилию начался во II квартале 2014 года, общий объем поставок за II и III кварталы составил 581,7 т на сумму $1,2 млн.

На Ближний Восток, по словам Старовойт, Evraz отправил рельсы недавно - соответствующих свежих данных о поставках рельсов в ФТС еще нет.

По мнению гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, Evraz мог начать экспортные поставки рельсов в рамках зарубежных проектов ООО "РЖД Интернешнл" (входит в группу РЖД, руководит зарубежными проектами). В июне 2014 го да гендиректор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов заявлял, что компания в скором времени начнет строительство железных дорог в Иране, а также будет участвовать в тендере на строительство и электрификацию железных дорог в Бразилии. Однако информацию о начале осуществления этих проектов и выигрыше бразильского тендера в "РЖД Интернешнл" не подтвердили.

По мнению аналитика "ВТБ Капитал" Вадима Астаповича, Evraz вполне мог начать поставки в Бразилию и Иран и без участия РЖД.
- Крупные проекты в Латинской Америке проводятся только в Бразилии, на Ближнем Востоке - в Иране. Поэтому среди стран, в которые мог бы поставлять рельсы Evraz, можно выделить только Бразилию и Иран. Также есть небольшие проекты в Саудовской Аравии, но на заявленные объемы поставок (10% объема выпуска Новокузнецкого завода) там рассчитывать нельзя, - сказал он.

Эту логику также подтвердил собеседник в одной из российских металлургических компаний.

Кроме того, Астапович отметил, что Evraz был практически вынужден выходить на зарубежные рынки в связи с тем, что РЖД во II и III кварталах этого года резко снизили закупки рельсов, особенно для высокоскоростных магистралей (по данным РЖД, на сентябрь компания закупила 3,1 тыс. т таких рельсов).

По словам эксперта, это первые в современной российской истории поставки рельсов в дальнее зарубежье (не включая отправку летом этого года опытной партии рельсов на сертификацию в немецкую Deutsche Bahn).

Согласно контракту между Evraz и РЖД (заключили в 2012 году на сумму 90 млрд рублей) на поставку рельсов до 2017 года, первая партия рельсов марки ДТ370 ИК и ДТ350 СС для высокоскоростных магистралей должна была быть поставлена в 2013 году, однако Evraz начал поставки только в текущем году. До этого РЖД с 2012 года закупали стометровые рельсы у австрийской компании Voestalpine Schienen.

Поставки в Бразилию и на Ближний Восток осуществляются с Новокузнецкого завода, в который в 2006 году компания инвестировала более $600 млн. Среди предприятий по производству рельсов помимо Новокузнецкого в активе Evraz еще один завод в России - Нижнетагильский металлургический, а также один завод в США (Evraz North America).

Помимо Evraz рельсы в России производит "Мечел", на него приходится порядка 2% рынка. На данный момент рельсы компании Игоря Зюзина проходят сертификацию для РЖД. Как ранее писали "Известия", "Мечел" также ведет переговоры с Deutsche Bahn о поставке на сертификацию опытной партии рельсов.


Возврат к списку