Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

«Зеленая» логистика

17.11.2014

В Хельсинки прошел первый Международный форум «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы». В нем приняли участие представители органов государственной власти, транспортных и промышленных предприятий, природоохранных организаций и научного сообщества России, стран СНГ и Балтии и других зарубежных государств.

Перевод большей части грузопотока на рельсы ради защиты окружающей среды может стать тенденцией. Целью форума был совместный поиск путей развития «зеленых» технологий и привлечение общественного интереса к этой теме. В его рамках состоялись дискуссии на тему «Зеленая логистика: модно или выгодно?» и сессии, посвященные ИТ-технологиям и ресурсосбережению как ключевым элементам «зеленой» логистики.

«В странах ЕС эти вопросы решаются в соответствии с «Белой книгой», – отметил, выступая на форуме, вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Степов. – Наша компания последовательно реализует «Экологическую стратегию ОАО «РЖД» на период до 2017-го и на перспективу до 2030 года». На сети дорог ведется мониторинг воздействия на окружающую среду, внедряются система экологического менеджмента и «зеленые» стандарты».

И вот результат: с 2011 года выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников снижены на 18%, а использование отходов и их обезвреживание на собственных площадках выросли на 51%. На отдельных участках железных дорог в крупных городах установлены шумозащитные экраны. Кроме того, РЖД стали одной из первых в Европе компаний, применивших на своей инфраструктуре акустические системы для отпугивания животных.

По словам старшего вице-президента финской VR Group Рольфа Янссона, глобальные изменения окружающей среды являются серьезным вызовом для транспортного сообщества, однако именно у железнодорожников есть на него ответ. Приоритеты «Финских железных дорог» отражает принятый в 2010 году «зеленый» бренд.

«Мы надеемся, что наши грузоотправители в ближайшее время тоже начнут задумываться об этом», – заметил генеральный директор ОАО «РЖД Логистика» Павел Соколов. В портфеле компании уже немало реализованных решений в этой сфере. Практика показывает, что, например, исключение из логистических схем части тепловозов или их замена локомобилями могут в разы снизить объемы вредных выбросов в атмосферу.

Озабочены вопросами экологии и представители других видов транспорта. Начальник отдела программ ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) по грузовым перевозкам Наталья Пироженко сообщила, что авиакомпании – члены ассоциации приняли решение к 2020 году «заморозить» уровень вредных выбросов, а к 2050 году снизить его на 50% за счет внедрения современных технологий. А в сфере морских перевозок уже появились регуляторные решения: так, с 1 января 2015 года в Балтийском и Северном морях будет существенно ограничен максимальный уровень содержания серы в судовом топливе.

Подводя итоги форума, руководитель грузового департамента Международного союза железных дорог (UIC) Миклош Копп подчеркнул, что значимость «зеленой» логистики бесспорна, вопрос лишь в том, как превратить ее в философию успешного бизнеса. По его мнению, эту задачу можно решить с помощью железных дорог – наиболее экологичного вида транспорта. Поэтому вполне возможно, что перевод большей части грузопотоков на рельсы станет основной тенденцией развития транспортных систем стран ЕС и России в ближайшие годы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1236985


Возврат к списку